Проблема проходимости на полях северных и дальневосточных регионов нашей страны давно подталкивала конструкторов Ростсельмаш к разработке полноприводных зерноуборочных комбайнов. И когда успешное освоение задних мостов на комбайны свершилось, первыми в полноприводной версии стали доступны мощные модели (TORUM , Т500, и др.). Теперь же, базовую линейку комбайнов с полным приводом ходовой части пополнили и «младшие братья».
Встречаем NOVA с полным приводом: как изменилась машина, какие дополнительные возможности стали доступны в базовой комплектации ее 4WD- версии?
Низкая несущая способность почвы в определенных регионах страны (например, на Дальнем Востоке или в Псковской, Калининградской, Ленинградской и др. областях), ставит сельхозпроизводителей перед необходимостью использования во время уборочной кампании комбайнов с повышенной проходимостью. И конструкторы Ростсельмаш активно решали эту задачу в рамках собственного производства. Сначала через установку широких передних шин на моноприводные версии зерноуборочных комбайнов, а затем подошли к главному прорыву в производстве – выпуску собственных задних мостов. Это производственное развитие сделало возможным организовать серийный выпуск полноприводных машин.
И вот после обновлённой полным приводом линейки мощных комбайнов, в июле 2024 года компания приступила к производству NOVA 4WD с возросшими возможностями для особых условий эксплуатации.
Помимо базового полного привода в серийную комплектацию «новой NOVA» вошли такие полезные дополнения как комплект понижения оборотов молотильного барабана и гидрореверс наклонной камеры.
Что касается первого, то такое обновление уже давно напрашивалось для этих машин, ведь комбайны NOVA до недавнего времени оставались единственными в линейке Ростсельмаш, где комплекты понижения оборотов молотильного барабана устанавливались опционально. Теперь они логично вошли в базовую комплектацию и расширяют функционал использования машины на различных (в основном кукурузе и подсолнечнике) культурах.
Оснащение полноприводной NOVA гидрореверсомтакже давно просилось в серию, для облегчения работы механизаторов в сложных уборочных условиях.
Как отмечает управляющий товарной группой «Зерноуборочные комбайны» компании Ростсельмаш Сергей Савенков, в прежних версиях транспортерная наклонная камера NOVA тоже имеет реверс, но механический, то есть для его запуска требовалось выходить из машины. Теперь же для прочистки камеры (в условиях поступающей в нее переувлажненной или перекрученной зерновой массы) можно активировать реверс нажатием кнопки из кабины.
Из опций в серийную комплектацию обновленнойNOVA также переведено прицепное устройство. Проще говоря, фаркоп. Специалисты компании Ростсельмаш, полагают, что в базовой комплектации устройство позволит минимизировать количество случаев транспортировки жаток в навешенном состоянии, чем значительно облегчит передвижение зерноуборочных машин между массивами полей, а также увеличит срок эксплуатации навесного устройства комбайнов.
Помимо этого, в полноприводной версии NOVAслегка изменилась эргономика кабины, а в ближайшей перспективе (в течение 2025 года) в базовое оснащение этой модели войдет и платформа агроменеджмента РСМ Агротроник. Данное новшество станет основой для применения остальных электронных помощников производства компании Ростсельмаш.
Таким образом NOVA 4WD получила хороший базовый функционал, давно и логично «просившийся» в серийное оснащение. Это существенно расширяет ее возможности, в том числе, для особых условий уборки, а также в ближайшей перспективе позволит сельхозпроизводителям снижать эксплуатационные расходы и оптимизировать производственный процесс.