Электромобили дороже, чем бензиновые модели, в основном потому, что батареи стоят так дорого. Но новая технология может превратить эти дорогие устройства в актив, давая владельцам такие преимущества, как снижение счетов за коммунальные услуги, более низкие лизинговые платежи или бесплатная парковка.
Ford Motor, General Motors, BMW и другие автопроизводители изучают, как аккумуляторы для электромобилей могут использоваться для хранения избыточной возобновляемой энергии, чтобы помочь коммунальным предприятиям справиться с колебаниями спроса и предложения на электроэнергию. Автопроизводители будут зарабатывать деньги, выступая в качестве посредников между владельцами автомобилей и поставщиками электроэнергии.
Миллионы автомобилей можно считать огромной энергетической системой, которая впервые будет подключена к другой огромной энергетической системе, электрической сети, сказал Маттиас Прейндл, доцент кафедры электроэнергических систем в Колумбийском университете.
"Мы только в начальной точке", - доктор Преиндл сказал. "Они будут больше взаимодействовать в будущем, и они потенциально могут поддерживать друг друга - или напрягать друг друга".
Большой плоский экран на стене мюнхенских офисов Mobility House, фирмы, инвесторами которой являются Mercedes-Benz и Renault, иллюстрирует один из способов, которым автопроизводители могут получить прибыль, помогая при этом стабилизировать сеть.
Графики и цифры на экране дают в режиме реального времени картину европейского энергетического рынка, где инвесторы и коммунальные службы покупают и продают электроэнергию. Цена меняется от минуты к минуте по мере роста спроса и предложения или отлива.
Mobility House покупает электроэнергию, когда солнечная и ветровая энергия в изобилии и дешевы, храня ее в электромобилях, которые являются частью его системы и подключены к электросей Европе. Когда спрос и цены растут, компания перепродает электроэнергию. Это классическая игра: покупайте по низкой цене, продавайте по высокой.
Люди в автомобильной и энергетической промышленности уже много лет говорят об использовании автомобильных аккумуляторов для хранения в сети. По мере увеличения количества электромобилей на дороге эти идеи становятся все более ощутимыми.
Renault, французский автопроизводитель, предлагает технологию Mobility House покупателям своего электрического компактного автомобиля R5, на который компания начала принимать заказы в прошлом месяце. Автомобиль, который Renault начнет поставлять в декабре, стоит 29 490 евро (около 32 000 долларов) во Франции.
Покупатели, которые подпишутся, получат бесплатное домашнее зарядное устройство и подпишут контракт, позволяющий Renault получать энергию от автомобилей, когда они подключены к электросети. Владельцы R5 смогут контролировать, сколько энергии они возвращают сети и когда. В свою очередь, они получат перерыв по счетам за электроэнергию.