Найти тему
Первый шинный

Nokian и Ikon. Просто смена названия или бизнес «по-русски»?

Оглавление

Крупнейшая финская шинная компания продала российские активы, но завод остался. Сравнимо ли качество с оригиналом?

Всем добрый день, как многим уже известно, одна из самых крупных шинных компаний, финская Nokian продала российские активы и оставила завод в городе Всеволожск, на минуту, один из самых крупных в Европе.

Зимой 24 года я посетил данный завод лично и хочу поделиться некоторыми соображениями по поводу того, изменилось ли качество легендарных финских шин. Все фото в этой статье сделаны лично мной.

Уход финнов

Когда производство было покинуто финским руководством, российскому подразделению нужно было решить, в каком ключе действовать дальше. Можно было на базе огромного завода создать принципиально новый бренд и создавать абсолютно новые шины.

-2

Второй путь – мимикрировать под материнский бренд, оставить все модели как были. Однако, название Nokian оставлять нельзя, это интеллектуальная собственность другого производителя, а вы теперь сами по себе.

Российское подразделение решило пойти по второму пути, но с максимально возможным сохранением качества. Название бренда сменили на Ikon Tyres, название моделей также были изменены, хотя рецептурно они не менялись.

Вопрос к сырью

Самый главный вопрос к компании у потребителей был такой: Вы сохранили состав резиновой смеси таким же или нет? Ответ: и да, и нет.

Дело в том, что это только в понимании покупателя состав резиновой смеси един и никогда не меняется, вот как его придумали один раз, так и менять ничего не нужно. На самом деле, все немного сложнее.

Как объяснили в Ikon, рецептура и поставщики менялись и во время финского присутствия, это не постоянная величина. Главное для компании это сохранение необходимых свойств резиновой смеси.

Как это происходит? Допустим, для производства нужен синтетический каучук. Компания выдвигает список требований к этому продукту и выдвигает заказ. Претенденты отдают образцы в собственную лабораторию Ikon, там их исследуют, тестируют и если образец подходит, заключается контракт.

-4

Во время посещения я сам лично в цехе миксинга видел каучук от корейской компании Kumho, а кто-то говорит про про санкции. Жаль, сфотографировать не успел.

Вопрос о рисунках протектора и названиях

Что делать тем, кто уже купил шины Nokian, но повредил их и ему нужно докупить несколько шин такого же рисунка? Что бы не шокировать покупателей, который миллионами покупали шины Nokian, Ikon все также производит все те же самые модели, что и раньше.

-5

Однако, пресс-формы были заменены, так как у шин должна быть новая боковина с новым названием. Поэтому шина будет отличаться по боковине, но будет идентична по рисунку протектора.

Вопрос о гарантии

Одна из самых сильных сторон финской Nokian была бессрочная расширенная гарантия. При эксплуатационных повреждениях, таких как прокол, порез или боковое вздутие (грыжа) можно отремонтировать шины бесплатно. Если же ремонт невозможен, шина бесплатно меняется на новую.

ikontyres.ru/garanty
ikontyres.ru/garanty

Данную гарантию было решено сохранить, на все новые выпускаемые модели под брендом Ikon, и на уже выпущенные и проданные модели Nokian. Понятно, что если Вы поймали грыжу на шинах Nokian Hakka Green 3, то заменят ее на новую Ikon Autograph Eco 3, теперь это новое название данной модели.

Вопрос к шипам в зимних шинах

Это единственный вопрос, который лично я считаю самым непроработанным в компании. Дело в том, что рисунки протектора и состав сохранили, но шип в зимних шинах пришлось поменять.

Теперь у компании собственный шип и пока не особо понятно, будет ли он обеспечивать такой же уровень сцепления на обледенелой поверхности или нет.

Двойная ошиповка Nokian
Двойная ошиповка Nokian

Давайте наглядно увидим эту разницу. В модели Nokian Hakkapeliitta 9 двойная ошиповка. То есть, в середине беговой дорожки один тип шипов для максимального сцепления на ускорение-торможение. По бокам уже другой тип шипов для достойного сцепления в поворотах.

Двойная ошиповка Ikon
Двойная ошиповка Ikon

У новой же модели, Ikon Autograph Ice 9 шип другой. Он отличается по форме и похоже, что вместо двойной ошиповки шип в центральной части протектора вставлен широкой частью под углом 90 градусов к оси симметрии колеса, а по бокам широкой частью под углом 180 градусов, то есть, просто тот же шип повернут. Хотя, сам корпус шипа в центре и сбоку немного отличается, поэтому шипы все-таки разные, но очень похожи.

Вывод

Несмотря на некоторые спорные моменты компания Ikon Tyres остается крупнейшей шинной площадкой в России. Огромный опыт, наработанный вместе с финской Nokian, никуда не испарится.

Шины под новым названием продолжат выпускаться и люди продолжат их покупать. У Ikon сейчас нет права на ошибку, потому что к ним приковано повышенное внимание, они стараются сделать все на максимум. Ну а получится у них или нет, мы узнаем уже совсем скоро, хотя мне кажется, что все у компании будет замечательно.

Буду рад Вашему мнению в комментариях, расскажите о Вашем мнении относительно нового бренда. Также, прошу подписаться на канал, впереди еще много всего интересного!

Надеюсь, что был полезен. До скорых встреч!

Авто
5,66 млн интересуются