Найти тему
WorkTruck

Дорогая передача: я включаю, чуть не плача. Проблемы с коробкой передач. Как выбрать на разборке конус синхронизатора

Приветствуем, друзья! Scania является одной из немногих компаний, которая уже давно самостоятельно производит не только механические коробки передач, но и с 1994 года выпускает автоматические коробки на их основе. В настоящее время на грузовиках Scania, в основном на магистральных тягачах, преобладают автоматические коробки передач.

Однако, если вспомнить премьеру Scania XT в Содертелье осенью 2017 года, там механическая коробка передач была установлена на четырехосный самосвал с кабиной G и 13-литровым мотором мощностью в пятьсот лошадиных сил. Тогда шведы объявили, что не собираются полностью отказываться от механических коробок передач.

На практике часто возникают проблемы с переключением передач как на автомате, так и на механике. Их причины могут быть разными:

  • Загрязнение гидропривода выключения сцепления или утечка жидкости из него. Решение - замена поврежденных узлов;
  • Износ или поломка вилки выключения сцепления. Требуется замена или ремонт компонента;
  • Деформация или износ ведущего диска;
  • Повреждение корзины (например, температурная деформация нажимного диска или его неправильное положение) - требуется замена;
  • Потеря подвижности опорного подшипника первичного вала коробки передач;
  • Заедание втулки ведомого диска сцепления на шлицах первичного вала коробки передач - для устранения неисправности необходимо очистить шлицы втулки и первичного вала коробки передач.
  • Слишком большой или маленький свободный ход вилки выключения сцепления. Рекомендуется уточнить оптимальное значение, но пока его не установили, рекомендуется устанавливать от 5 до 8 мм.

Все эти факторы могут привести к проблемам при работе коробки передач и требуют своевременного обнаружения и устранения для бесперебойной работы автомобиля.

Износ синхронизаторов на первой, второй и третьей передачах является довольно распространенной проблемой при эксплуатации механических коробок передач. Синхронизаторы предназначены для выравнивания скорости вращения зубчатых колес перед тем, как они будут соединены. Износ синхронизаторов может вызвать затруднения при переключении передач, особенно при высокой скорости движения.

Если у вас возникают сложности с переключением передач и вы подозреваете износ синхронизаторов, это обычно проявляется во время движения. В таких случаях для более гладкого переключения передач рекомендуется использовать метод двойного выжима сцепления. Этот метод поможет уменьшить нагрузку на синхронизаторы и облегчить процесс переключения передач.

Сегодня рассмотрим два конуса-синхронизатора от автомобиля Скания с коробки передач GRS 905. Конус синхронизатора считается тормозом выравнивания скоростей между шестернями при переключении.

Мы взяли однотипные детали, но разного качества. В чем разница? У одного состояние – просто отличное (мы стараемся выбирать такие детали для своих клиентов, чтобы не было возвратов).

На данном хорошем экземпляре просматриваются блики – это следы работы, говорят от том, что деталь была в употреблении. Но их совсем немного. А на новом синхронизаторе таких бликов быть не должно, потому что поверхность шероховатая.

Внутренняя поверхность должна быть такая же, как и наружная – и на нашем экземпляре она тоже отличная.

Рассмотрим другую деталь. Вся поверхность «слизана», такой конус мы не рекомендуем устанавливать, эта деталь пойдет на выброс. А вот первую мы готовы отправить в любую точку страны: ею будет доволен не только клиент, но и механики даже в дилерских центрах. Обращайтесь!