На написание данной статьи, меня подтолкнуло общение со знакомым менеджером по продажам в одном из официальных дилеров.
Он мне рассказал способ получения максимально выгодного предложения при покупке нового автомобиля. Этим способом и решил поделиться с вами, но сначала обсудим важные детали.
Покупка автомобиля — это серьезное мероприятие, требующее тщательной подготовки, задействования хитрости и смекалки. Как говорят в народе: «на рынке два дурака - тот, кто продает и тот, кто покупает».
Даже если вы планируете купить машину в автосалоне, это не исключает риск возникновения проблем при оформлении сделки, обмана со стороны менеджеров.
Давайте разберемся, на что обращать внимание и как эффективно попросить скидку у дилера.
Как выбрать оптимальное время для покупки автомобиля
Согласно мнению экспертов, лучшими периодами для покупки автомобиля являются конец лета и конец года. В это время автосалоны подводят итоги продаж и закрывают отчетность, что часто приводит к значительным скидкам. Также стоит обратить внимание на конец квартала и месяца — в эти моменты возможности для получения выгодного предложения возрастают.
Особо выгодные условия можно получить перед Новым годом: вы сможете приобрести новую машину, которая будет зарегистрирована как выпущенная в уходящем году в связи с чем дилер и будет предлагать на нее наибольшую скидку.
Отмечу, что каждый автосалон имеет свою ценовую политику и условия сделок, поэтому желательно посетить несколько из них, чтобы сравнить модели, цены и услуги.
Категории автосалонов в России
На российском автомобильном рынке 2024 года можно выделить три типа автосалонов:
1. Официальные дилеры. Представляют отечественные и китайские автомобили и обеспечивают их гарантийное обслуживание.
2. Неофициальные (серые) дилеры. Это салоны, которые не имеют прямого контракта с производителями и могут предлагать разнообразные автомобили.
3. Бывшие официальные дилеры. Они продают остатки автомобилей. Автомобили завезенные через параллельный импорт, от брендов, ушедших с рынка.
Советую обращаться только к официальным дилерам, чтобы в случае возникновения каких-либо проблем - вы знали, к кому можно обратиться с претензией. Зачастую неофициалы сегодня есть, а завтра закрылись. А вот бывшие официальные дилеры сейчас существуют на положении – что хочу, то и творю.
Чтобы проверить статус автосалона, достаточно посетить сайт производителя и использовать раздел поиска дилера.
Что проверять при покупке нового автомобиля
Первое, на что стоит обратить внимание — техническое состояние автомобиля, даже если он новый. Наличие производственного брака не исключено, поэтому убедитесь в исправности всех систем и отсутствии видимых повреждений, которые могли возникнуть при транспортировке или хранении.
Эксперты отмечают, что около 5–10% автомобилей продаются с перекрашенными элементами. Поэтому советую проверять даже новый автомобиль с толщиномером (если нет своего, можно попросить у дилера).
Внимательно ознакомьтесь с документами на автомобиль и условиями гарантии, чтобы избежать неожиданностей.
Обращаю внимание: Зачастую для тест-драйва используются отдельные автомобили, которые могут не соответствовать тем, что вы собираетесь купить (встречаются случаи дополнительной шумоизоляции и других улучшений, которые обманывают ожидание покупателя)
Не забывайте внимательно читать договор купли-продажи. После подписания доказать наличие каких-либо дефектов будет крайне сложно.
Как избежать обмана от дилеров
Не стоит считать, что покупка в автосалоне всегда проходит без обмана. Менеджеры используют различные приемы, чтобы продать максимально дорого.
Распространенная схема — навязывание непопулярной комплектации с ненужными опциями, которая будет в разы дороже.
Также часто дилеры навязывают платные услуги и дополнительное оборудование. Например, в автосалоне вам объявят о необходимости доплатить за коврики или тонировку, установленную сетку в бампер или другое оборудование которое будет установлено на автомобиль. Если вы отказываетесь от переплаты за эти дополнения, могут предложить долгое ожидание автомобиля без дополнительного оборудования, и многие покупатели в итоге соглашаются на ненужные им дополнения.
Еще один распространенный прием — предложение другой машины вместо той, которую вы выбрали. Вам могут показать одну машину, а затем предоставить другую, при этом никто не гарантирует, что она будет в идеальном состоянии.
И самая любимая фишка дилеров, которую они навязывают всем без исключения, причем под различными предлогами – «Карта помощи на дороге». Которая, по сути, является фикцией, обычно себестоимость данной карты около 8.000-10.000 тыс. рублей. Но продают ее за +-200 000 тыс. рублей. Из которых +-190 000 тыс. рублей будет заплачено за какую-то «консультацию».
Зачастую от данной опции невозможно отказаться, все сделано достаточно хитрым и официальным способом.
Пример моего знакомого:
Когда он обсуждал покупку автомобиля с менеджером в салоне, менеджер сообщил ему, что для получения скидки необходимо оформить «карту помощи на дороге». После размышлений, он решил, что сумма скидки все равно превышает стоимость карты, и согласился на ее покупку за 170 000 рублей. В то время он надеялся, что после завершения сделки просто откажется от карты, но всё оказалось не так просто.
В договоре купли-продажи он обнаружил условие, согласно которому, чтобы получить скидку на автомобиль, он должен в течение двух месяцев не закрывать кредит и не расторгать договор на «карту помощи», иначе ему придется вернуть скидку в размере 188 000 рублей. Он рассчитывал, что через два месяца сможет расторгнуть договор и вернуть большую часть суммы карты (за вычетом двух месяцев). Но на деле, ему вернули только 8 500 рублей — именно столько стоит карта дорожной помощи на 5 лет. Остальные 161 500 рублей ушли на первичную консультацию, и вернуть эти деньги оказалось невозможно, так как услуга уже была предоставлена.
Поэтому при оформлении стоит внимательно прикинуть все за и против, т.е. стоит ли полученная скидка на автомобиль от дилера, затрат на данную карту.
Перейдем к самому интересному, как купить новый автомобиль максимально дешево и какие действия нужно для этого предпринять (совет действующего менеджера)
Разговаривали о покупке новой ОМОДЫ (не буду вырывать из контекста):
В начале месяца берете расчеты из одного автосалона и идете в другой и говорите: «сделайте дешевле», на следующий день едете обратно в первый автосалон и говорите: «вот такой расчет дал мне другой дилер, подвиньтесь в цене или накидайте допов – резину, сигнализацию и т.д.»
Пропадаете на 3 дня из дилеров этого бренда. За эти 3 катаетесь по другим брендам «Черри, Хавал, Джили» с самым выгодным расчетом и смотрите самые минимальные комплектации машин конкурентов, показываете расчет из «ОМОДЫ», с той же просьбой - перебить.
К примеру: платеж в "ОМОДЕ" 35 т.р., вам бы хотелось 33 т.р. потому что это максимум который вы можете выдавить из себя в месяц за этот автомобиль, более чем уверен, что это сделают.
Теперь главный шаг, едете к самому лояльному дилеру «ОМОДЫ» показываете расчеты конкурентных брендов в минимальных комплектациях, но говоря, что расчеты за среднюю комплектацию. И говорите: «мне нравится ваш авто, но у другого дилера нравится платеж, если сделаете аналогичный платеж, то готов забронировать автомобиль». Они постараются как можно скорее закрыть сделку, что бы ни перебежали к другому дилеру. Далее говорите: «деньги на вкладе и снимите их только под конец месяца». Момент кульминации, за день до того, как вы договорились с менеджером о выдаче, пишите или говорите: «Мне в другом автосалоне предложили все тоже самое, но там будет еще условно защита картера, тонировка, и что-нибудь еще». Дилер не куда не денется, под конец месяца, он уже думает, что авто уже продан и остается только выдать. В результате чего скорее всего согласиться допом поставить защиту, тонировку и другие допы, на которые сможете договориться.
В итоге всех этих действий, мы и получаем самое выгодное предложение. Дилер может продать автомобиль таким способом даже в минус, только что бы вас закрыть и повысить процент своих продаж.
Надеюсь, кому-то пригодиться данная схема.
Напоследок, давайте подумаем, в каких случаях покупка нового автомобиля действительно оправдана.
Новая машина идеально подходит тем, кто ценит предсказуемость. Это люди, не хотят тратить свое время на частые визиты в сервис и предпочитают минимальные усилия по обслуживанию. Для них автомобиль — это, прежде всего, надежное средство передвижения, а не источник понтов или статуса. Кроме того, если вы планируете долго использовать автомобиль, потеря стоимости становится менее важной, в то время как его ресурс — это действительно серьезный аспект.
В последние годы я стал придерживаться именно этой точки зрения. Не могу сказать, что мои финансовые возможности значительно увеличились, но времени на хлопоты с автомобилем у меня стало меньше. Да и желания заниматься этим тоже, особенно когда речь идет о повседневной машине. Мне все больше нравится идея «автомобиля-гаджета», который служит годами, не требует особого внимания и не заставляет устраивать вокруг себя лишние телодвижения. Поэтому, возможно, следующим автомобилем после 7-летнего Mitsubishi через несколько лет станет новый автомобиль с гарантией.
Пишите свое мнение в комментариях и подписывайтесь на канал!