Большая кольцевая линия работает уже около 1,5 лет. Это самый большой проект в мире кольцевых линий метрополитена и крупнейший проект в истории истории метро Москвы. Предлагаем взглянуть на кольцевые ветки подземок из разных стран.
Пекин, Китай
В Пекинском метро сразу две кольцевые линии – №2 и №10, синего и голубого цвета. Названий у них нет, только номера. "Внутреннее" кольцо состоит из 18 станций и проходит по ключевым туристическим объектам. С одной из станций, Дунчжимэнь, можно в том числе добраться до аэропорта и Великой Китайской стены. Второе кольцо Пекина состоит из 25 станций протяженностью 57 км. Особенность этого метро – светодиодные экраны в тоннелях, транслирующие рекламу прямо в окна вагонов.
Сеул, Южная Корея
В столице Южной Кореи всего одно метрокольцо. На карте оно обозначено светло-зеленым цветом. Линия №2 состоит из 52 станций общей протяженностью 60 км и имеет несколько ответвлений. Забавный факт: в 2010 году эта ветка стала самой популярной Wi-Fi точкой Сеульского метрополитена, в ней было зарегистрировано в 2,5 раза больше пользователей, чем на любой другой ветке города. Вероятно, причина в том, что это самая популярная линия метро.
Сингапур
Кольцевая линия города-государства Сингапур "окрашена" в оранжевый. На самом деле эта линия еще не достроена – 30 станций открыты, 3 планируют достроить к 2025 году. Тем не менее, ее называют кольцевой. Примечательно, что метро Сингапура – крупнейшая в мире автоматизированная транспортная сеть. Поездами, эскалаторами и другой инфраструктурой здесь управляют компьютерные программы.
Париж, Франция
Особенность Парижского "круга" в том, что оно состоит из двух линий, соединенных пересадкой. "Половинки" кольца состоят из зеленой линии №6 и линии №2 синего цвета. Они называются по крайним станциям ветки: Charles de Gaulle Étoile-Nation (станция имени Шарля де Голля-Насьон), Porte Dauphine-Nation (Порт Дофин-Насьон).
Мадрид, Испания
В метро Мадрида сразу два замкнутых круга. Линия №6 Circular по классике метростроения расположена в центре города, а более новая ветка №12 MetroSur связывает пригороды Мадрида и считается самой длинной линией метро в городе. При этом эта линия обслуживается другой компанией, поэтому при пересадке на нее пассажиры должны покупать другие билеты.
Фото: Wikimedia Commons и АО «Мосинжпроект»