Чистый радиатор – ключ к эффективной работе системы охлаждения и климат-контроля. Несмотря на то, что мойка радиатора не входит в список обязательных работ при ТО, её настоятельно рекомендуют выполнять. Однако многие водители пренебрегают советами автоэкспертов. Разберемся, почему важно мыть радиатор и как часто это следует делать.
Зачем это нужно
Современный автомобиль оснащен несколькими радиаторами. В масс-сегменте их обычно три, а в премиальных – от 5 до 10. Кроме радиаторов охлаждения ДВС, кондиционера и отопителя салона, есть теплообменники гидроусилителя руля, интеркулера и АКПП.
Принцип работы всех радиаторов одинаков: воздух, проходящий через соты, отводит лишнее тепло. Если соты забиты пылью и грязью, эффективность радиатора падает. В результате печка работает на износ, двигатель перегревается, а кондиционер не справляется с охлаждением в жару. Для стабильной работы всех систем автомобиля радиаторы необходимо регулярно промывать.
Когда это нужно делать
Зимой радиатор подвергается воздействию агрессивной среды: дорожная грязь с песком, мелкими камнями и реагентами забивает соты, блокируя поток воздуха.
Летом езда с загрязненным радиатором особенно опасна. Нагрузка на систему охлаждения многократно возрастает, все агрегаты работают на пределе. Это может привести к серьезным поломкам и перегреву двигателя, вызывая задиры в цилиндрах и снижение упругости поршневых колец. Поэтому начало лета – идеальное время для проверки и очистки радиатора.
Как понять, что радиатор нуждается в мойке
Вы можете самостоятельно оценить состояние радиатора. Посветите ярким фонариком на радиатор и проверьте, проходит ли свет через соты. Если нет, значит, они забиты грязью. На некоторых моделях для доступа к радиатору может потребоваться снять передний бампер или верхнюю решетку.
Перед обращением в сервис рекомендуем самостоятельно оценить состояние радиатора. Это поможет избежать лишних трат. Стоит учитывать, что профессиональная очистка в автосервисе может оказаться довольно дорогой. Высокая стоимость объясняется сложностью работы: мастерам придется снимать бампер и сам радиатор. К тому же, после очистки потребуется заменить антифриз и заправить кондиционер фреоном, что тоже влияет на общую стоимость услуги.
Как часто это делать
Большинство современных охлаждающих жидкостей рассчитаны на 5 лет использования. Удобно совмещать замену антифриза с мойкой радиатора. Однако важно учитывать условия эксплуатации вашего автомобиля.
Для водителей из европейской части России ситуация может быть сложной. Если вы часто ездите по грунтовым дорогам, а зимой – по улицам, покрытым снежной кашей с реагентами, соты могут забиться всего за год. В таких условиях может потребоваться более частая проверка и промывка радиатора.
Если вы в основном ездите по городу в южном регионе, где дороги не обрабатывают песком и реагентами, соты радиатора могут оставаться чистыми долгие годы. Но не забывайте следить, чтобы они не забились тополиным пухом или другим природным мусором.
Чтобы избежать проблем, лучше периодически визуально оценивать состояние радиатора.
В Панавто действует специальная стоимость на мойку радиатора.
Узнайте подробности и запишитесь в сервисный центр по ссылке