Найти тему
Панавто Москва

Водители игнорируют эту процедуру: всё о мойке радиатора

Оглавление

Чистый радиатор – ключ к эффективной работе системы охлаждения и климат-контроля. Несмотря на то, что мойка радиатора не входит в список обязательных работ при ТО, её настоятельно рекомендуют выполнять. Однако многие водители пренебрегают советами автоэкспертов. Разберемся, почему важно мыть радиатор и как часто это следует делать.

Почему важно мыть радиатор
Почему важно мыть радиатор

Зачем это нужно

Современный автомобиль оснащен несколькими радиаторами. В масс-сегменте их обычно три, а в премиальных – от 5 до 10. Кроме радиаторов охлаждения ДВС, кондиционера и отопителя салона, есть теплообменники гидроусилителя руля, интеркулера и АКПП.

Принцип работы всех радиаторов одинаков: воздух, проходящий через соты, отводит лишнее тепло. Если соты забиты пылью и грязью, эффективность радиатора падает. В результате печка работает на износ, двигатель перегревается, а кондиционер не справляется с охлаждением в жару. Для стабильной работы всех систем автомобиля радиаторы необходимо регулярно промывать.

Мойка радиатора – гарантия комфортных поездок
Мойка радиатора – гарантия комфортных поездок

Когда это нужно делать

Зимой радиатор подвергается воздействию агрессивной среды: дорожная грязь с песком, мелкими камнями и реагентами забивает соты, блокируя поток воздуха.

Летом езда с загрязненным радиатором особенно опасна. Нагрузка на систему охлаждения многократно возрастает, все агрегаты работают на пределе. Это может привести к серьезным поломкам и перегреву двигателя, вызывая задиры в цилиндрах и снижение упругости поршневых колец. Поэтому начало лета – идеальное время для проверки и очистки радиатора.

Оценка состояния радиатора
Оценка состояния радиатора

Как понять, что радиатор нуждается в мойке

Вы можете самостоятельно оценить состояние радиатора. Посветите ярким фонариком на радиатор и проверьте, проходит ли свет через соты. Если нет, значит, они забиты грязью. На некоторых моделях для доступа к радиатору может потребоваться снять передний бампер или верхнюю решетку.

Перед обращением в сервис рекомендуем самостоятельно оценить состояние радиатора. Это поможет избежать лишних трат. Стоит учитывать, что профессиональная очистка в автосервисе может оказаться довольно дорогой. Высокая стоимость объясняется сложностью работы: мастерам придется снимать бампер и сам радиатор. К тому же, после очистки потребуется заменить антифриз и заправить кондиционер фреоном, что тоже влияет на общую стоимость услуги.

Процедуры в сервисе
Процедуры в сервисе

Как часто это делать

Большинство современных охлаждающих жидкостей рассчитаны на 5 лет использования. Удобно совмещать замену антифриза с мойкой радиатора. Однако важно учитывать условия эксплуатации вашего автомобиля.

Для водителей из европейской части России ситуация может быть сложной. Если вы часто ездите по грунтовым дорогам, а зимой – по улицам, покрытым снежной кашей с реагентами, соты могут забиться всего за год. В таких условиях может потребоваться более частая проверка и промывка радиатора.

Если вы в основном ездите по городу в южном регионе, где дороги не обрабатывают песком и реагентами, соты радиатора могут оставаться чистыми долгие годы. Но не забывайте следить, чтобы они не забились тополиным пухом или другим природным мусором.

Чтобы избежать проблем, лучше периодически визуально оценивать состояние радиатора.

Сервисный центр Панавто
Сервисный центр Панавто

В Панавто действует специальная стоимость на мойку радиатора.
Узнайте подробности и запишитесь в сервисный центр по ссылке

Авто
5,66 млн интересуются