Найти тему
ОколоТехники

Chevy II - ответ GM на Falcon

Несмотря на то, что производство автомобиля было запущено за считанные месяцы, Chevy II прожил долгую и успешную жизнь.
Несмотря на то, что производство автомобиля было запущено за считанные месяцы, Chevy II прожил долгую и успешную жизнь.

Представленный 7 июля 1959 года, Corvair был довольно удачной моделью для General Motors, более 250 000 единиц было продано в первый год. Но из-за инновационной конструкции двигателя с воздушным охлаждением, который размещался в задней части, Corvair был дорогим в производстве автомобилем, постоянно испытывая трудности с достижением целевых показателей прибыли.

Тем временем Ford применил совершенно иной подход к своему выходу в класс "компактных автомобилей" с Falcon. Благодаря своей чрезвычайно простой и традиционной конструкции, он был дешев в производстве, и публике он очень понравился. Более 435 000 Falcon были проданы за первый год, обогнав не только Corvair, но и Rambler American и Volkswagen Beetle в США. К декабрю 1959 года руководство GM увидело эти небывалые показатели и Chevrolet нацелился напрямую на Falcon со своим новым автомобилем Chevy II.

-2

Программа разработки Chevy II шла в авральном темпе — всего 18 месяцев от чистого листа бумаги до начала производства в августе 1961 года. И хотя это был не совсем клон Falcon, сходство поразительное. Колесная база Chevy II составляла 2,8 метра, а общая длина — 465 сантиметров — столько же, сколько у Falcon, плюс-минус несколько см. Передняя подвеска (фото выше) также была поразительно знакомой. Эта базовая платформа, известная внутри компании как X-body, не была общей ни с одним другим продуктом GM в своем первом поколении.

Но были и некоторые отличия, и несколько инноваций. Chevy II использовал новую монолистовую заднюю подвеску, а для простоты производства шасси с модульной конструкцией было изготовлено из двух половин, которые соединялись вместе с помощью 14 креплений. Новый компактный автомобиль также стал первым продуктом, оснащенным полностью переработанной автоматической трансмиссией Powerglide подразделения Chevrolet, которую полноразмерные автомобили примут в следующем году. В первый год было доступно два силовых агрегата Chevy II: рядный четырехцилиндровый 2,5 литровый мотор и рядная шестерка на 3,2 литра. Шестерка оказалась гораздо более популярной, чем четверка, составив более 80 процентов в 1962 году.

-3

Линейка Chevy II включала три уровня отделки салона, начиная с базовой серии 100, указанной выше. При цене 2003 долларов базовая версия была на восемь долларов дороже, чем у Corvair, и на 18 долларов дороже, чем Falcon. Следующей была серия 300, которая отличалась большим количеством хромированной отделки и более дорогими тканями в отделке салона. Вершиной линейки была 400 Nova, которая могла похвастаться настоящим ковровым покрытием внутри и рядным шестицилиндровым двигателем в стандартной комплектации. Все три уровня отделки салона были доступны в кузовах двухдверный седан, четырехдверный седан и универсал; в универсале 400 Nova было доступен третий ряд сидений. Линейка 400 Nova также включала шикарное двухдверное спортивное купе "хардтоп" и кабриолет (фото ниже).

В 1962 году в линейке Chevy II не было Super Sport, двигателей V8 или четырехступенчатых коробок передач. Все это появилось несколько лет спустя, когда в третьем поколении платформы (1969-74) стали доступны даже двигатели V8 с "биг блоком". Chevy II был упразднен в 1969 году, но название Nova просуществовало еще несколько десятилетий. В последний раз его можно было увидеть в США на переднеприводном малолитражном автомобиле, выпускавшемся совместным предприятием GM/Toyota NUMMI с 1985 по 1988 год.

-4