Всем привет. Сегодня, заявленный срок службы аккумулятора в электромобиле Tesla - 25 лет. Это конечно долго, однако не сравнится с этими 60-летними электромобилями СССР, которые все еще на ходу!
Началось все с того, что в в 1935 году, в Лаборатории Электрической Тяги института МЭИ был разработан электромусоровоз ЛЭТ, затем появились первый электробус СВАРЗ-ЛК и спустя 6 лет, электрогрузовик НИИГТ. Полноценный электромобиль разработали в 1948 специалисты НАМИ.
Такие машины, быстро нашли применение в почте. На одном заряде машины могли проехать 55-70 км, а максимальная скорость не превышала 36 км/ч. Срок эксплуатации таких «электричек» - 6 лет.
Шли годы, в 1974 году УАЗ и ВНИИЭМ представили совместный проект - электромобиль У-131.
На время испытаний У-131 трудились в Черкизовском мясокомбинате. В их задачи входила развозка мясной продукции.
В 1978 УАЗ представил уже свой электромобиль – УАЗ-451МИ.
Удачным решением было оснащение электрокара бортовым зарядным устройством, благодаря чему было возможно при разгрузке длинной в час зарядить аккумулятор на 70-75%.
Осенью 1978 года машина вместе со своим конструктором отправилась на выставку в США, где произвела настоящий фурор. Ещё бы, ведь это была первая в мире машина, работающая на переменном токе.
В 1981 тот же Ульяновский завод собрал электрокар УАЗ-3801.
Электромашина могла разогнаться до 70 км/ч. При этом без дополнительной зарядки запас хода был порядка 50 км. Но после того как машины оснастили системой рекуперации энергии торможения, запас хода увеличился до 75 км.