Найти тему

Авторынок: два дурака - один продает, другой покупает.

Фото сделано с помощью искусственного интеллекта и приложения Шедеврум.
Фото сделано с помощью искусственного интеллекта и приложения Шедеврум.

Всем привет! Хочу вам сегодня рассказать про авторынок.

Авторынок в России всегда был культовым местом (особенно конец 90-х начало двухтысячных). Раньше ему не было альтернативных мест продажи или покупки автомобиля с пробегом, только “сарафанное радио” или скромное объявление в газете, из которого нельзя понять реальное состояние автомобиля.

На авторынке же можно машины посмотреть, “пощупать” руками все, и даже прокатиться.

Бывалые продавцы на рынке – это “перекупы”. Они можно сказать живут на этом авторынке, ходят туда как на работу. У них задача найти “лоха”, который не знает реальной стоимости своего автомобиля, рассказать ему, что это чудо, что машина самостоятельно доехала до ворот авторынка, так как двигатель стучит, низкое давление масла, АКПП пинается, вы ее не обслуживали, а если не дай бог у вас вариатор то это вообще не машина, ее нужно “скидывать” первому попавшемуся, и быть радостному любой сумме денег, даже если это очень мало!

Убедив вас в том, что это действительно выгодное предложение, они у вас покупают машину с большим “дисконтом”, а вы уже со спутанными чувствами идете домой.

После покупки, перекуп перегоняет авто в “свой ряд”, даже не выгоняя ее с авторынка, и там уже она становится как “новая” и на порядок дороже: да это японский мотор ему ходить и ходить, это не стук двигателя – это правильная работа форсунок, АКПП это лучшая коробка в мире, она ходит и ходит, еще пол миллиона километров смело пройдет, вариатор – это очень хорошо, самая экономичная коробка в мире, сейчас даже Subaru на свои раллийные машины ставят вариатор, а вы говорите не надежный.

Покупая дешево, а продавая на порядок дороже, перекуп на этом не плохо зарабатывает.

Авторынок всегда живет бурной жизнью, но особенно на выходных, тогда там действительно открывается самая настоящая ярмарка, у нас на нем готовили очень вкусный плов и кучу других восточных блюд! Туда едут из всех соседних городков и деревень, и едут все с одной целью: выгодно продать свой автомобиль, а потом выгодно купить себе новый.

Не зря на Руси есть поговорка: на рынке два дурака, один покупает, другой продает!

Вот и у меня был забавный случай на авторынке:

Работая водителем на своем личном автомобиле, я проезжал 70-80 тысяч километров в год. Многие мои знакомые подобное расстояние проезжали за 5-7 лет. Поэтому, не дожидаясь пока машина устанет, я старался ее менять каждый год, что меня приводило на авторынок, где обитают перекупы.

При моей работе, важно, чтобы всегда машина была исправна!

Владел на тот момент я Subaru Legacy – отличная машина! И под конец года подо мной, она не выдержала, “захандрила”:

Загорелся “чек”, АКПП стало жить своей жизнью! То не переключается, едешь в положении “D” она едет 5000 оборотов бесконечно долго и не включает вторую скорость, то потом включит вторую скорость с таким ударом, аж всеми колесами на асфальте подвизгивая. То наоборот, едешь 80-100км/ч., а она возьмет сама и включит какую-нибудь пониженную скорость, такое чувство, что поршнями в капот сейчас упрется! Проехал все сервисы ближайшие, никто не может понять в чем дело, но лечится на первые пару км все просто – снятие клеммы с аккумулятора на минутку и все в порядке (правда не на долго).

Фото сделано с помощью искусственного интеллекта и приложения Шедеврум.
Фото сделано с помощью искусственного интеллекта и приложения Шедеврум.

Устав от решений этой проблемы, поехал продавать на авторынок.

И вот, стою я довольный на авторынке, как водится, на месте уже скинул клемму, так сказать, обнулил ошибки, жду пока ко мне придет “мой покупатель”, в глубине души надеюсь, что это будет наглый перекуп, честным людям стыдно продавать заведомо неисправный авто.

Время шло, но покупателей на “субарика” нет, эта марка раньше очень сложно продавалась, все ее хвалили, но не спешили взять себе в пользование. Вокруг меня крутился только один перекуп с предложением обмена на его автомобиль.

Не дождавшись покупателя с деньгами, начинаю рассматривать вариант обмена.

Пошли смотреть Toyota Premio, на вид “уставшая”, но сильных дефектов по кузову нет, двигатель стучит, мне показалась сверху, думаю что-то с клапанами. Поставить “контрактную” головку не сложно, стоит не дорого. Решил уже меняться, осталось выторговать как можно больше доплаты.

Я хожу вокруг его машины и тыкаю на всякого рода дефекты, благо их там очень много. Он же лишен такой возможности, субарик был хорош!

Внутри меня распирало желание прокатится на “премке”, чтобы понять, что я покупаю, но тогда придется ехать кататься и на субарике, а это ой как мне не выгодно!

Меня насторожило, что перекуп тоже не просит прокатиться, значит есть еще косяки.

И вот мы обсудили вроде все, что можно, я с него беру не плохую доплату! И с мыслями была не была, что я тойоту не починю, это же японский жигуль, соглашаюсь на мутную сделку!

Сходили пешком до ларька, нам выписали договора купли-продажи, пожали друг другу руки, и довольные разошлись, каждый с чувством, что один обманул другого.

Фото сделано с помощью искусственного интеллекта и приложения Шедеврум.
Фото сделано с помощью искусственного интеллекта и приложения Шедеврум.

Сев в премку и проехав первые 100 метров, я сразу понял почему он не захотел прокатиться на субарике!!! Ступичный подшипник не просто гудит, он аж вибрирует, в подвеске что-то громыхает, но нужно отдать должное едет по двигателю и АКПП достойно, не смотря на треск в моторе.

Выезжая из города в сторону дома раздается телефонный звонок:

- Привет еще раз, а что у тебя тут чек загорелся, она вообще как-то странно едет?

- Ну привет еще раз, у меня чек не горит, это у тебя чек загорелся, а что ты мне не сказал про ступичный подшипник, подвеску и так далее?

- Это не ступичный, это резина просто шумная.

- Какая резина, что ты рассказываешь мне тут?!

- Ладно, все понятно удачи в продаже!

- И тебе удачи!

Вот так вот мы поняли, что обманули друг друга, а по факту больше, наверное, обманули себя. Я эту машину привел за пару дней в рабочее состояние, стучал только двигатель, но работать уже было можно. Тут же выставил на продажу, и она была как заколдованная, к ней народ почему-то вообще не подходил! Торговал я ее почти полгода, продал в легкий минус, но кровь она мне попортила, больше стараюсь не обманывать так людей.

Сейчас в России авторынки себя уже изжили, их популярность прошла! Теперь все больше продаж автомобилей через интернет площадки, где есть истории автомобилей с пробегом, сколько раз и где его продавали.

Современные дети двухтысячных годов рождения, наверное, уже и не знают какого это съездить на авторынок!

Читайте также:

Фото сделано с помощью искусственного интеллекта и приложения Шедеврум.
Фото сделано с помощью искусственного интеллекта и приложения Шедеврум.