Всем привет! Вдогонку к предыдущей статье, я решил вам написать про авторынок еще одну статью. Здесь не будет историй про меня, здесь будут описаны мои наблюдения и размышления.
И так, авторынок.
Авторынок в моем городе можно сказать отсутствовал, то, что называлось авторынком это было жалкое подобие.
Ближайший “настоящий” авторынок был в одном из соседних городов, это примерно 100 километров пути. Работал он всю неделю, но по-настоящему работал он в воскресенье, это был “базарный день”. В этот день туда съезжались отовсюду. Нужно было приехать пораньше, чтобы занять хорошее место.
Въезд на авторынок был платный, сперва давали квитанции с датой въезда и номером машины, потом стали клеить стикеры на стекло.
На этом авторынке собиралось очень много машин, я даже не берусь приблизительно озвучить цифру, но это не 100 и далеко не 500 машин, счет шел на тысячи. Чтобы обойти весь авторынок и хотя бы беглым взглядом посмотреть интересующие вас модели, нужно было потратить порядка четырех часов времени и приличное количество сил и энергии.
Приезжать старались пораньше, часов в 6-7 утра, если вы приехали после 8, то можно сказать вы опоздали, будете стоять, где-нибудь у забора. Ну и если ближе к часу дня вы еще не продали свой автомобиль, то это не ваше воскресенье, ждите новое!
Я любил ездить на авторынок, иногда ехал с друзьями за компанию. В то время сравнительный анализ цен на автомобили можно было получить только на авторынке. Окунуться в эту своеобразную на 99% “мужскую движуху”. Но и лично для меня “пожрать”, уж очень вкусный там плов готовили, съев порцию часов в 11 дня, вечером даже ужинать не хотелось!
На авторынке люди делятся на два лагеря:
- первые приехали продать машину, они сидят и терпеливо ждут своего покупателя;
- вторые приехали с деньгами, их сразу видно, они суетливо носятся между рядами, у них большая ответственность, им нужно выбрать “хорошую” машину, и есть некий страх потерять деньги, времена были не спокойные, а сам авторынок всегда притягивал криминальные элементы.
Мне всегда еще было интересно смотреть на сам процесс выбора машины, обычно хозяин не уверен в себе и для пущей уверенности он берет с собой “эксперта.”
На роль этого самого “эксперта” всегда исключительно подходит сосед по гаражу, который сутками там сидит и не понятно, что делает, такое чувство просто домой неохота идти, поэтому лучше сидеть в гараже. Ну или какой-нибудь другой знакомый, который громко рассказывает о своих “сверхзнаниях” в автоиндустрии.
Обычно таким экспертам самим нужен эксперт при покупке автомобиля, но они с уверенным видом и со знанием дела начинают осматривать автомобиль, задавая при этом кучу неуместных вопросов, которые по их мнению подчеркивают их знания, а на самом деле смешат окружающих, которые хоть что-то понимают в машинах.
Экспертов сильно троллить нельзя, иначе они тут же найдут причину, по которой именно эта машина им не подходит и уведет покупателя дальше выбирать автомобиль.
Я встречал разных таких экспертов, которые сперва прибегали к тебе без покупателя и предлагали дать им денег, чтобы они потом со знанием дела, тыкали пальцем на твою машину и говорили покупателю:
- Её можно брать, то, что нам нужно!
Были и такие, которые нюхали краску на машине. Он ходил и нюхал все, двери, крышу, капот. На вопрос, а что тут происходит? Покупатель просто отвечал:
- Это так нужно, он ищет крашенные элементы.
После этого он вынес вердикт, что от двери и крыла воняет краской, значит было ДТП, а нам такая машина не нужна. Там была большая группа поддержки, которая тут же начала нюхать машину и подтверждать слова эксперта, после этого вся толпа удалилась, а мы остались смеяться и обсуждать этих “не очень умных людей”.
Есть покупатели, которых ничего не интересует кроме пробега, увидев цифры за две сотни тысяч километров, он не смотрит нормальную машину, но зато потом покупает себе “корча” со скрученным спидометром, и при этом очень доволен.
Про перекупов я уже рассказывал в предыдущей статье, не буду повторяться, просто ссылку оставлю в описании. Единственное скажу, что их видно сразу, они не куда не торопятся, в разговоре слегка наглые и дерзкие, у них почти у всех есть одна отличительная черта, это не маленькая кожаная сумка на плече (раньше была барсетка под мышкой).
На данный момент наш авторынок больше не работает, остался брошенный пустырь, поросший травой и всяким мусором. Да и по всей нашей стране авторынки постигла таже учесть, пока еще есть авторынки на востоке, но думаю их время уже тоже уходит.
Теперь везде открываются автосалоны, от маленьких до очень больших. Так же интернет площадки занимают львиную долю в купли-продажи подержанных автомобилей. Теперь много сайтов помощников в выборе автомобилей, там есть вся история машин. Все изменилось, только перекупы никуда не делись, они теперь сидят в интернете и листают объявления о продаже машин.
Авторынки существовали примерно 30 лет. Ушла эпоха авторынков…