По данным аналитического агентства «Автостат», на начало июля 2024 года в России насчитывалось 50,6 тысяч электромобилей.
То есть всего 0,11% от общего числа зарегистрированных легковых автомобилей в стране. Несмотря на небольшую долю, рынок электромобилей демонстрирует значительный рост, особенно в корпоративном сегменте.
Тройка лидеров среди брендов электромобилей в России:
- Nissan (30% рынка, 15,5 тыс.)
- Zeekr (16% рынка, 8,1 тыс.)
- Tesla (12,6% рынка, 6,4 тыс.)
Тройка моделей электромобилей:
- Nissan Leaf (15,5 тыс.)
- Zeekr 001 (5,7 тыс.)
- Tesla Model 3 (2,6 тыс.)
Корпоративный сегмент
Особый интерес представляет корпоративный сегмент рынка электромобилей. В первом полугодии 2024 года юридические лица приобрели 2,65 тыс. электрокаров, что на 111,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Лидеры продаж в корпоративном сегменте:
- «Москвич 3е» (26,2% рынка, 700 штук)
- FAW Bestune NAT (16,8% рынка, 450 штук)
- Zeekr 001 (15,5% рынка, 410 штук)
А теперь немного подумаем:
Не секрет, что китайцы буквально стали практически единоличными хозяевами авторынка в России. Не исключение и электромобили. Пусть, самыми популярными у автовладельцев остаются Nissan. Но, если считать в целом, китайцев в топе все больше.
Конечно, зависит и от того, как ставить вопрос, считаем ли мы Москвич или, например, Evolute российскими автомобилями? А ведь именно Москвич 3е (он же китайский JAC) стал лидером продаж в корпоративном сегменте, несмотря на недавнее появление на рынке. И у такой популярности весьма очевидная причина — господдержка. Для корпоративного сегмента такие машины намного дешевле и выгоднее, чем для частных владельцев.
Рынок электромобилей в России находится на стадии активного роста и трансформации. Несмотря на небольшую долю в общем автопарке, темпы роста, особенно в корпоративном сегменте, говорят о перспективности этого направления