Да вот такой вопрос терзает меня уже несколько дней.
Возник он у меня на почве известных событий. В моей голове этот вопрос стучал и стучал, как-будто маленький, но очень настойчивый дятел стучал своим маленьким и очень острым клювом, и от этого по всему моему нутру разносилось звенящим стуком- ну почему, почему, почему??!
Почему опять люди оказались все около больших волн? Почему знающие люди это не предотвратили? Почему они опять это допустили? Почему не продумали и не предотвратили всё это? Почему наши люди, в который уже раз остались там, откуда они должны были уйти домой?
Почему? Почему? Почему?
И моё нутро выдавало многочисленные ответы на мои многочисленные почему. Этих ответов было очень много. Они были разные, почти все они были выданы не литературным языком и с сердечным надрывом, который никак не уложить на бумагу, в текст.
Я не одинока в таком своем состоянии. Сейчас практически все простые люди в таком состоянии. В состоянии раненого дикого зверя, у которого ярость преобладает над болью его раны, настолько преобладает, что он уже не желает замечать красных флажков, он рвётся за эти флажки, он ищет выходы, этот раненый зверь. И он всегда их находит...
Про честь и совесть, которые обозначены в заглавии. И про то, у кого они есть. У меня это есть. У тебя это есть. Ещё вон у того парня есть. И вот у того. У нас особо ничего и нет такого, на что меняют эти самые совесть и честь. Поэтому у нас, простых и обычных людей есть совесть и честь.
Мы отдаём свое последнее в то время, как другие, у которых и так разное добро уже некуда складывать, все гребут и гребут. Прямо как гребцы на байдарках. Плывут и гребут. Отовсюду. Даже оттуда, откуда совсем нельзя. Но им можно. Им можно всё. Они же на байдарках. Они большие и важные люди. С высоким положением. В красивой форме пловцов. Им нужнее, им важнее. У них есть красивые лодки.
А мы с вами стоим на берегу, смотрим на их красивые лодки и восхищаемся всем этим зрелищем. И чем дольше мы стоим на берегу, тем больше мы восхищаемся мастерством гребущих на веслах красивых, важных и умелых людей. И думаем с восхищением - хорошо плывут, молодцы. Крысавцы!
И почему-то возникает вопрос - а долго они ещё плыть-то будут? А то мы, стоящие на берегу устали уже любоваться и восхищаться всей этой крысотой. Хочется пойти домой и испечь пирожков. Ну или борща сварить.