Найти в Дзене

"Египетская сила": теперь российские авто дешевле в Африке? Lada Granta за 534 тысячи руб.

Недавно появилась новость, которая вызвала много обсуждений и недовольства среди россиян: АвтоВАЗ начал продавать свои автомобили в Египте по цене, вдвое ниже, чем в России. Это событие вызывает массу вопросов, главный из которых: почему отечественные авто дешевле на другом континенте?

В салонах Египта, например, можно приобрести «Ладу Гранту» в полной комплектации за 649 тысяч рублей. А если говорить о базовой версии, то её стоимость составляет всего 534 тысячи рублей. В то же время, в России за аналогичную машину придётся заплатить более миллиона рублей. Ситуация кажется абсурдной, ведь логично было бы предположить, что российский автомобиль на отечественном рынке должен стоить дешевле, учитывая отсутствие затрат на логистику и пошлины.

На эту тему уже активно высказываются пользователи в социальных сетях. Многие не понимают, как так получилось, что отечественный автомобиль стал доступнее на другом конце света. Конечно, можно списать это на стратегию захвата новых рынков, как, например, с китайскими автомобилями, где государство активно субсидирует экспорт своих электрокаров. Но в случае с АвтоВАЗом такие объяснения вызывают скепсис.
Скрин экрана смартфона
Скрин экрана смартфона

Неудивительно, что в комментариях всплывают параллели с другими сферами. Один из популярных аргументов – сравнение со «Сбербанком», который в Чехии выдаёт кредиты под 5% годовых, тогда как в России процентная ставка гораздо выше. Здесь также видится двойной стандарт: с одной стороны, Россия якобы поддерживает своих производителей, а с другой – не предлагает конкурентные условия для своих же граждан.

Некоторые пользователи пытаются объяснить ситуацию, отмечая, что в Египте и Африке в целом уровень доходов населения значительно ниже, чем в России. Это значит, что для успешных продаж в этих регионах цена автомобилей должна быть соответствующей. Тем не менее, такое объяснение не удовлетворяет большинство, ведь для россиян доступ к отечественным товарам должен быть приоритетом.

Скрин монитора
Скрин монитора
Впрочем, часть аудитории предполагает, что это временная мера, направленная на закрепление на новых рынках. Спрос на автомобили в Африке неуклонно растёт, и российские компании могут занять там нишу, если предложат более доступные цены. Это в долгосрочной перспективе может принести пользу и российскому рынку, если стратегия будет успешной.

Но есть и более критические мнения. Один из пользователей пишет: «Русский буржуй должен быть богат, а русский рабочий беден. Так работает капитализм». Действительно, тема социальной несправедливости в этом контексте набирает актуальность, ведь российские автолюбители вынуждены переплачивать за свои же автомобили, в то время как за границей они доступны по более низкой цене.

Итак, почему АвтоВАЗ продаёт свои автомобили в Египте вдвое дешевле, чем в России? Ответов может быть несколько – от стратегического захвата новых рынков до сложной ценовой политики. Однако основной вывод остаётся неизменным: россияне недовольны тем, что за свой же продукт им приходится платить больше, чем жителям других стран. Будет ли это временным явлением или же останется нормой – покажет время. Но одно ясно точно: такая ценовая политика АвтоВАЗа воспринята в штыки.

Комментируйте, делитесь, подписывайтесь.