Эмпатия — это способность человека ощущать чужие эмоции и ставить себя на место других. Ее изначальный уровень у всех разный, но чаще всего эмпатию можно развивать. Рассказываем, зачем это нужно блогеру и что даст более эмпатичный подход к читателю.
Понимание аудитории
Чем эмпатичнее человек, тем легче он может поставить себя на место другого, понять, как тот себя чувствует и в чем нуждается. Если автор это все понимает, ему легче подобрать верные слова и подходящие темы для публикаций.
Выявление болей
Только по-настоящему эмпатичный автор знает, что беспокоит читателей и какие проблемы они хотят решить. Он осознает даже неявные боли, которые наталкивают на не самые очевидные темы для публикаций: например, «как спрятать провода от компьютера, чтобы их не смогла достать кошка».
Лояльность подписчиков
Если вы понимаете, о чем думают читатели, вам будет проще отвечать на их комментарии, вникать в их ситуацию и понимать их точку зрения. Вы сможете найти тот общий язык, который будет понятен и приятен аудитории. Со временем именно ваши публикации станут призмой, через которую ваши подписчики захотят узнавать новости или изучать ту или иную тематику.
Адаптация контента
Хороший автор чувствует, когда уместен назидательный тон, а когда нужно быть проще. Эмпатия помогает ему подобрать нужный подход и стиль речи. Скажем, если поставить себя на место подростка, можно понять: он любит, когда с ним общаются по-дружески, а не поучают.
Становление «своим»
Читатели могут симпатизировать вам в ответ, когда поймут, что вы понимаете их и сочувствуете их проблемам. Есть шанс, что вас начнут воспринимать не как далекого блогера, а как «своего» человека, к которому стоит прислушаться.
🤔 А как вы считаете — насколько эмпатия важна в блогинге?