Найти тему
НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ

Развод без девичьей фамилии: зачем новый Haval H9 ушел от Land Cruiser Prado

Оглавление

На авторынках сразу двух стран — Китая и России — прошла премьера внедорожника Haval H9 второго поколения.Новинку оценил корреспондент «Новых Известий».

Новый Haval H9 больше копирует «Тойоту Прадо». Источник: Соцсети
Новый Haval H9 больше копирует «Тойоту Прадо». Источник: Соцсети
Вид сзади: теперь бывший носорог почти «Дефендер». Фото: Авто.ру
Вид сзади: теперь бывший носорог почти «Дефендер». Фото: Авто.ру

Виктор Левин

Первая генерация Н9: носорог протоптал дорогу на российский рынок

Российские торговцы чуть ли не каждую неделю презентуют новые модели самых разных китайских автомобилей. В череде премьер попадаются такие неведомы зверушки, о которых далеко и не каждый китаец знает. Но случай с девяткой от Haval, прозванного в России «носорогом», особый.

Haval H9 первой генерации, продажи которого стартовали в России в 2015 году по цене от 2,15 млн рублей, один из немногих китайцев, имеющих и многолетнюю ремонтную статистику, и понятную остаточную стоимость после трех, пяти и даже семи лет эксплуатации.

9 лет назад россияне посмеивались над «носорогом», полагая, что этот клон «Тойоты Прадо 150» не проживет и пяти лет в нашем климате и на наших дорогах, а его цена на вторичном рынке будет близка к нулю рублей.

Но оказалось, что кузова H9 с двухсторонней оцинковкой не спешат ржаветь, кожаные салоны выглядят не хуже, чем у европейцев, а не шибко скоростные моторы и трансмиссии ZF ходят по 200 и более тысяч км.

Сегодня на Авто. ру продается около 250 Haval H9 с пробегом. Самый дешевый вариант — машина 2015 года за 1,8 млн рублей. Трех-пятилетние H9 оценивают выше, чем они стоили новыми в 2019 году — в 2,2 — 3,5 млн. И это совсем не плохой результат для безродного всего 9 лет назад китайца!

Таким образом, можно сказать, что носорог пробил своим рогом дорогу для второго поколения Н9. Но оно решительно отказалось от стилистики японского прародителя.

Формы Land Rover Defender 110 вдохновляли создателей Haval H9 второго поколения. Фото: Авто.ру
Формы Land Rover Defender 110 вдохновляли создателей Haval H9 второго поколения. Фото: Авто.ру

Новый Haval H9: трудная дорога к себе

Очевидно, что в дизайне нового внедорожника китайцы сделали большой шаг вперед к узнаваемости собственной машины, а не в копировании «старших» мировых брендов. Морда (она же лицо) Н9 носит эксклюзивный характер, продолжая тематическую линию модели «Дарго», а косплеить англичан пришлось лишь в форме задних фонарей и наличии выносного ящика «для чего-нибудь». Только у «Дефендера» ящик приделан сбоку, а Н9 поставил его на пятую дверь вместо запаски, которая находится внутри кузова.

Кстати, лицевая панель ящика является одновременно и раскладным столиком, выдерживающим 10 кг веса.

На этом аналогии с люксовым англичанином заканчиваются. Чтобы понять технологическую пропасть между новейшим китайцем и «Лэнд Ровером», который выпускают уже 5 лет, достаточно сравнить модификации. У «Дефендера» их 34 (!) в рамках одного сто десятого кузова, который тянут дизельные, бензиновые и гибридные двигатели мощностью от 200 до 525 лошадиных сил.

Н9 оснащается одним двухлитровым бензиновым мотором на 218 л. с. и 318 Нм (он же стоял и на первом поколении) и одним дизельным GW4D24 объемом 2,4 л, 184 л. с. и 480 Нм. Дизель считается новинкой, созданной инженерами Haval.

Существенная разница и в наличии рамы у китайца, тогда как прародитель всех джипов отказался от архаичной конструкции, сделав несущий кузов с жесткостью на кручение в 29 000 Нм (это показатель спорткаров!).

Само собой, что наличие рамы представляется в рекламных текстах как дань «истинно внедорожным традициям» и мифологии джиперов со стажем. Однако в реальной жизни и джиперы признают, что рама для современного внедорожника нужна не больше, чем корове седло. Ведь роль рамы, остающейся со времен каретного производства, выполняет в 21 веке несущий кузов.

Внутри новый Н9 мало чем отличается от других китайцев из сегмента «лакшери». Фото: портал Китайские автомобили
Внутри новый Н9 мало чем отличается от других китайцев из сегмента «лакшери». Фото: портал Китайские автомобили

Новый Н9: а если заглянуть внутрь

Понятно, что интерьер нового Н9 обязан выглядеть если не очень богато, то с претензией на шик. Центром салона визуально является медиадисплей диагональю 14,6 дюйма, — его вместе с джойстиком коробки передач взяли от более дорогого продукта «Великой стены» — «Танка 500».

Цвета отделки — благородный черный и кричащий терракотовый. Передние кресла с девятью (!) уровнями обогрева и вентиляции, а так же массажем по комфорту так же не уступают Tank 500. Сидушки, как уверяют производители, даже удлинили для высокорослых российских покупателей.

Пассажирам второго ряда положена отдельная, третья зона климат-контроля и обогрев сидений. Задний диван регулируется по длине и по наклону спинки, а за ним есть еще третий ряд сидений.

К числе недостатков нового Н9 взыскательные эксперты отметили отсутствие проекционного дисплея на лобовом стекле, невозможность включать раздельно левый и правый плафоны освещения, жесткий пластик торпедо и дверных карт, тесноту для пассажиров третьего ряда…

Впрочем, число опций, включая панорамную крышу, у Н9 зашкаливает даже в начальной комплектации, которая называется Elite и стоит от 4 299 00 ₽. А в Premium от 4 799 000 рублей (бензин) и 5 299 000 рублей (дизель) и вовсе обещают все блага жизни, помноженные на чудеса китайского хайтека.

Ну и вопрос, как ездит новый Н9?

Да нормально ездит. Тихо (на скоростях до 100 км/ч). Плавно (если не давить на газ по ухабам). Проходимо (если не повторять рекламных видео с забегами на крутые горы с камнями). Машина, словом, для степенных водителей, у которых не бурлит кровь при разгоне со светофоров и обгоне БМВ на двухрядной дороге со встречными фурами.

Крены на поворотах? Острота рулевого управления?.. А кому это интересно, если по большому счету выбора у российского покупателя не осталось. Вернее, выбор есть. Между одним китайцем и другим китайцем со схожими, если не сказать одинаковыми, характеристиками.

Читайте также:

Токсичный люкс: почему покупки новых немецких автомобилей стали опасными для элиты

Последний вагон для тех, кто хочет купить автомобиль — новый утильсбор взвинтит цены

Вопрос дня: почему новый «Тойота Лэнд Крузер Прадо» вызывает в России нервный смех?

Ссылка на статью: https://newizv.ru/news/2024-08-11/razvod-bez-devichiey-familii-zachem-novyy-haval-h9-ushel-ot-land-cruiser-prado-432498

Авто
5,66 млн интересуются