Лада Веста производится с 2015 года, и в 2022 году было анонсировано обновление с добавлением к названию буквы NG. Однако еще до этого на заводе уже проводились небольшие изменения, включая переход с отечественной роботизированной трансмиссии на импортный вариатор в 2019 году. Некоторые из модернизаций были озвучены, а другие прошли незаметно.
Для владельцев иномарок Веста ассоциируется с низкокачественным «ведром», однако реальные владельцы Вест имеют другое мнение.
Анализ 2000 отзывов подтверждает, что до 50-60 тысяч километров пробега большая часть автомобилей практически не ломается, а поломки, если они возникают, устраняются по гарантии.
Более половины автомобилей на пробеге 100-120 тысяч километров не требуют серьёзных ремонтных работ, лишь замены расходных материалов и некоторых изношенных деталей подвески. Жалоб на коррозию кузова нет.
Среди озвученных пользователями нареканий: присутствие шумов из-за недостаточной звукоизоляции и недостаточная динамика у мотора 1.6. В то же время владельцы отмечают прочную подвеску, хорошую управляемость, просторный и удобный салон, простоту обслуживания и надёжность.
Тем не менее, стоит упомянуть о некоторых проблемах. Например, роботизированная трансмиссия надежностью не отличается, а у Весты есть и другие системные недостатки.
Двигатели
Возможные варианты моторов: вазовские 21129 (1.6, 106 л.с.) и 21179 (1.8, 122 л.с.), а также Renault Н4М (1.6, 113 л.с.). Все двигатели оборудованы гидрокомпенсаторами.
К моторам претензий немного. Иногда отмечают проблемы с масложором, особенно у 1.8, тогда как Н4М чаще накапливает нагар. В некоторых случаях замена группы шатун-поршень или головки блока цилиндров требуется до 150 тысяч километров, но это скорее исключение. В общем, все двигатели спокойно выдерживают 200 тысяч километров, а капитальный ремонт может понадобиться только около 250 тысяч. Слабым местом вазовских агрегатов считается водяная помпа, которая может выйти из строя на пробеге 50-80 тысяч, но чаще служит дольше.
Серьезной проблемой остаются катушки зажигания, которые требуют замены на многих автомобилях в диапазоне от 50 до 100 тысяч километров.
Трансмиссии
Лада Веста оснащается французскими коробками передач, совместимыми с вазовскими моторами. Ранние модели имели JH3-510, а с 1.8 устанавливались JR5-515. Эти агрегаты к моменту выпуска Вест были практически доработаны и могут прослужить до 300 тысяч километров. Рекомендуется менять жидкость каждые 60 тысяч километров, хотя производитель не настаивает на этом.
Выбирая подержанную Весту, стоит обратить внимание на тип коробки. Вазовская пятиступка 21807, даже после модернизации, сохранила некоторые недостатки, такие как гул, но всё же надежна. Её ресурс оценивается в 150-180 тысяч, но часто она служит дольше.
Роботизированная трансмиссия 21827 (АМТ) подвергается критике за медлительность и рывки, а замена сцепления в ранних версиях требовалась каждые 10-40 тысяч, хотя в последних модификациях сцепление служит дольше. Подержанная Веста с АМТ считается менее надежной, но в целом не требует дорогостоящего ремонта.
Вариатор Jatco JF015E Н4М не имел серьезных поломок, но отмечались случаи замены по гарантии. Он чувствителен к качеству масла и эксплуатационным условиям, но большинство автомобилей с ним имеют пробеги 30-80 тысяч километров, и проблемы обычно появляются при пробеге в 100-120 тысяч километров.
Ходовая часть
Элементы подвески Весты демонстрируют хорошую выносливость, выдерживая пробеги до 100 тысяч километров, особенно при аккуратной езде. На некоторых автомобилях могли быстро износиться ступичные подшипники, но в целом преждевременный износ амортизаторов или других компонентов – редкость.
Прочие неисправности
Неисправности после 100 тысяч километров связаны преимущественно с естественным износом, но по малым пробегам можно столкнуться с проблемами. Главной слабостью считается «гофра» системы выпуска, которая в большинстве случаев служит 80-100 тысяч километров, а у некоторых автомобилей требует замены каждые 30-50 тысяч.
К другим спорным пунктам можно отнести «тормозную лягушку» — датчик стоп-сигнала, он не на всех машинах может вызвать проблемы, но упоминается часто. Электрика иногда подводит, например, могут возникнуть сбои в работе стеклоподъемников или дворников. Замечены нарекания на расширительный бачок, который трескается, как правило, после 80 тысяч километров.
Так же к недостаткам относятся хрупкие пластиковые домкраты, которые идут в стандартной комплектации.
В целом, Лада Веста — одна из самых надежных моделей среди отечественных автомобилей, уровень её поломок сопоставим с бюджетными иномарками, при этом у неё меньше сложных и дорогих в ремонте компонентов, и она не имеет проблем с сервисом. Дефицит запчастей наблюдается основном для импортных комплектующих.
Делитесь своим мнением в комментариях и подписывайтесь на канал!