Найти в Дзене
АВТОБЛОГЕР (AVTO-BLOGGER.RU)

Машина простояла 2 года без движения, мастер говорит – нужен ремонт: чем чреват такой простой

Оглавление

Во дворах или на стоянках, иногда можно увидеть автомобили которые стоят - долго, скажем полгода – год или даже два. Происходит это по многим причинам, например у моего соседа машина стояла пока они с женой не разведутся и не поделят имущество (суд арестовал). Затем этот автомобиль, пытаются «реанимировать», запустить двигатель и ездить как раньше. Но получится ли, и чем грозит такой долгий простой. Давайте разбираться

Вообще простой автомобиля, причем большой скажем около 2 лет, это достаточно вредно для него. Если хотите - машина это как «живой организм», он должен работать, двигаться, только тогда он будет работать на все 100%

Причем, если вы его будете использовать не так часто. Даже один раз в два – три месяца. Завели, прогрели двигатель - прокатились по стоянке, парковке и поставили далее. Именно так он сохранится достаточно долго.

Однако обстоятельства бывают разные, бывает - что стоит долго и без движения. Расскажу, что страдает, по пунктам, а также как все это исправить

Аккумулятор

Аккумуляторная батарея, теряет заряд сама по себе. Потому как есть токи саморазряда, да и конструкция (свинцово-кислотная) далека от идеала.

Конечно, сейчас есть более продвинутые модели, например «гелевые» или AGM – они простоят дольше без движения. Однако и они разрядятся рано или поздно.

-2

Такой совет, если понимаете, что машина будет стоять долго, снимите минусовую клемму, так аккумулятор можно уберечь от утечек тока или работы разных систем, например сигнализации, которая однозначно потребляет энергию

В любом случае уже после 6 месяцев, разряд батареи будет критичный, если ее не подзарядить, произойдет процесс «сульфтации» внутри, и она банально выйдет из строя. А через два года (машины без движения), ее можно смело, сдавать и покупать новую

Масла

У нас есть две группы масел, первая – это двигатель, вторая это коробка (механика или автомат не важно)

Масла, для двигателя и коробки, могут храниться в закрытой канистре, достаточно долго. Около 5 лет.

Но это безвоздушное пространство и пластиковая канистра, нет окисления воздухом и металлом. Как только вы открываете канистру, пошел воздух, производитель уже говорит - что масло может храниться около 2 лет.

-3

А если машина у вас передвигалась часть времени, то есть масла (двигатель - коробка) работали, напитали в себя грязь. Процесс их разрушения и окисления будет намного сильнее. Проводили даже исследование, что масло может расслоиться от соприкосновения металла.

Причем от черного металла (чугунный блок двигателя, а не алюминиевый), процесс расслоения намного быстрее.

К чему это приведет – масло не работает правильно (или вообще не работает), не смазывает, не защищает, не моет. А если еще и расслоилось - есть большая вероятность, что забьет масляные каналы. На рабочем автомобиле такое не происходит, масло там постоянно перемешивается, и банально не успевает окислиться.

-4

Именно поэтому, масло в двигателе после 2 лет простоя – менять 100% - БЕЗ ЗАПУСКА МОТОРА! Это важно. В коробке, особенно АКПП, я бы тоже заменил.

Антифриз и тормозная жидкость

Долго рассказывать не буду, но с антифризом и тормозной жидкостью происходит тоже самое, что и с маслами. Процесс окисления, расслоение, опять же нужно менять.

Особенно сильно страдает тормозная жидкость, она «гигроскопична» - то есть впитывает воду из окружающей среды. Опасно это тем, что она разрушается сама, то есть может расслоиться, забить тормозную систему автомобиля. Также влага, которая внутри жидкости, провоцирует коррозию металла, например поршней суппорта. Это приведет к тому, что поршень начнет работать как «наждачка» и сотрет все резинки

Ржавеют и тормозные диски, если машина простояла долго, рытвинки могут быть глубокие. Так что осторожно тормозите, первое время
-5

Менять обязательно:

  • Антифриз чтобы не перегреть мотор, желательно с промывкой
  • Тормозную жидкость – чтобы не «улететь» с дороги

Резинки и сальники

Всевозможные сальники, двигателя – коробки – «раздатки» и т.д. Должны смазываться маслом. При движении автомобиля, так и происходит.

А вот если машина стоит, причем долго - 2 года. Резинки высохнут и начнут трескаться.

Это спровоцирует, течи масла отовсюду. Может не сразу, но однозначно начнут течь.

-6

Именно поэтому очень важно, хотя бы раз в 3 месяца, прогреть автомобиль и немного проехать на нем, чтобы масло в коробке, раздатке (различных муфтах), смазало все резинки, чтобы они не сохли.

Бензин и дизель

После 2 лет, даже не пытайтесь запустить мотор на том топливе, которое у вас залито в бак. Оно уже потеряло все свои свойства.

Может падать октановое число, потому что легкие углеводороды, испарятся из топлива
-7

По итогу машина если и запустится, то будет работать как «трактор», это как залить в бак современного автомобиля - 80-й бензин. Работать будет, но насколько это хорошо для двигателя, остается большой вопрос

Еще один момент, если залить мало топлива в бак. Меньше половины. Будет образовываться конденсат на пустых стенках. А это вода и ржавчина. Может забить всю топливную систему.

Поэтому если оставляете автомобиль надолго, залейте больше бензина, даже если потом его нужно будет просто слить.

Ржавчина и электрика

Хочется объединить эти два понятия и вот почему:

  • Ржавчина однозначно будет на якоре генератора. Как он начнет вырабатывать электричество не понятно
  • Также будет на «якоре» стартера. Первые запуски однозначно будут затруднены
-8

  • Ржавчина будет и на катушках зажигания. Как сверху на корпусе, возможно и внутри

Конечно, большое количество электрических систем делают из цветных металлов или из нержавеющей стали (например - топливные форсунки двигателя). Но окисления на поверхности все равно могут присутствовать (зеленые налеты на меди)

Отдельно про цилиндры двигателя

Все дело в том, что стенки цилиндров двигателя в 80% случаев (напыление сейчас не берем), состоят из черных металлов. Это либо «литой чугун» (чугунный блок двигателя), либо чугунные гильзы, которые заливаются в алюминиевый блок.

По собственному опыту скажу вам - ржавчина на стенках начинает появляться достаточно быстро, как я говорил ранее 2 – 3 месяца. А через 2 года, там будет просто сплошной «ковер из ржавчины»

Если ничего не делать и запустить мотор. То кольцам, маслосъемным и компрессионным – реально «поплохеет». Они соберут на себе огромный слой этой ржавчины.

-9

Вообще в автосервисах, после длительной стоянки машины, заливают различные составы, чтобы смыть ржавчину, как простое решение это керосин или машинное масло в цилиндры двигателя. И без запуска мотора, аккуратно крутят коленвал. Масло часто отъедает ржавчину без вреда для колец.

Что хочу сказать по итогу. Если вы оставляете машину осознано на длительный период времени. Снимаем клемму с минуса. Запуск – прогрев и проезд пару километров каждые 3 месяца – ОБЯЗАТЕЛЬНО! Это вас избавит от кучи проблем. Если сами не можете, попросите - родственника, брата – сестру, свата, отца, да в конце концов соседа.

Если оставили машину не по своей воли, болезнь (не дай бог), развод (машина была арестована судом). Тогда не запускайте ее после длительного простоя (простой больше года), отвезите лучше на сервис. Замените все жидкости, слейте бензин (залейте новый), посмотрите в цилиндры (наличие ржавчины). И только потом пытайте запустить.

Я бы еще и шины проверил, они также могут растрескаться.

Машина это «живой организм» и она должна двигаться. Пусть не часто, пусть не много, но должна.

На этом все, если понравилось - поддержите статью лайками, подписывайтесь на канал, будет еще много интересных статей и видео

СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ:

Авто
5,66 млн интересуются