В мире кино автомобили часто становятся неотъемлемой частью сюжета, а иногда и главными героями. Кинофраншиза «Форсаж» не стал исключением, представив зрителям множество запоминающихся машин, которые завоевали сердца фанатов по всему миру.
В первой части нашей статьи мы рассказали про самые легендарные и культовые автомобили, которые стали символами франшизы. Обсудили такие модели, как Dodge Charger R/T, Mazda RX-7, Mitsubishi Eclipse, Nissan Skyline GT-R R34 и Toyota Supra MK IV. Каждая из которых, несомненно, является символом восхищения среди любителей мощных, стильных и тюнингованных автомобилей.
Теперь мы погрузимся в мир авто «второго плана», которые, хотя и не занимают центрального места в сюжете, тем не менее, играют важную роль в создании атмосферы и подчеркивают характер персонажей. Эти машины не так известны, но их уникальный дизайн и особенности делают их запоминающимися. Давайте рассмотрим, какие автомобили «второго плана» оставили свой след в истории «Форсажа» и как они дополняют общую картину фильма.
Chevrolet Monte Carlo
Этот автомобиль принадлежал главному герою «Тройного форсажа» старшекласснику Шону Босуэлу (сыгран актером Лукасом Блэком). Во время своей первой гонки он легко удерживал Monte Carlo на одной линии с Dodge Viper. Для фильма были приобретены не менее 9 экземпляров Chevrolet 1971 года. Их доработал гуру автомобильного тюнинга Деннис МакКарти — тот самый, кто создал «Элеонор» для фильма «Угнать за 60 секунд». Но лишь два автомобиля получили высокомощные силовые установки: одной машине достался 8,3-литровый V8 мощностью 560 л.с., другой – 9,4-литровый мотор, отдача которого превышала 700 л.с. Остальные Monte Carlo (большая часть из них была разбита каскадёрами) оснащались более скромными 5,7-литровыми V8.
Два «избранных» автомобиля в процессе подготовки получили новые механические коробки передач Richmond T-10, сцепления Hays, карданы Wenco 1350 Extreme Performance, а также выведенные набок выхлопные трубы, идущие от коллекторов Flowmaster. В каскадерских машинах упор делался на шасси и рулевое управление: амортизаторы KYB, рычаги Global West, тормоза Wilwood.
Chevrolet Monte Carlo первого поколения явно не был самым привлекательным авто «Тройного форсажа». Но как минимум он был самым мощным и быстрым автомобилем в фильме. В реальности во времена своего настоящего существования эта машина была совсем не такой, какой ее показали в «Токийском дрифте». Она никогда не относилась к автомобилям, которые в начале 70-х было принято называть суперкарами. Chevrolet открыто критиковала пресса, но покупатели были от него в восторге. В результате Monte Carlo не только первого, но и второго поколения превратился в один из самых продаваемых авто своей эпохи.
Volkswagen Jetta
В первом фильме появляется Volkswagen Jetta 1995 года выпуска. Этой машиной управляет Джесси (сыгран актером Чадом Линдбергом). В жизни владельцем и создателем автомобиля был Скотт Сентра – директор по маркетингу компании Wings West, которая занималась обвесами и внешними аксессуарами для автомобилей. Jetta была в его личном пользовании, сделана «с душой» и для себя. Поэтому все предложения о задействовании автомобиля в фильме Скотт отвергал, так как знал, что бывает с машинами после таких съемок. Но Крейг Либерман(технический консультант по автомобилям для первого и второго «Форсажа») был настойчив, и Сентра в итоге согласился дать свой автомобиль в посуточную аренду. Для фильма было построено дополнительно две копии: первая для съемок в гонках «Буря в пустыне», вторая для финальной сцены, где убивают Джесси.
Из интересного можно выделить, что Jetta была единственной машиной команды Торетто (сыгран актером Вин Дизелем), которая создана не в Японии или в США, а в Германии. Также для большей антуражности и привлекательности автомобиль решили усовершенствовать. Двухлитровый мотор дополнили впускным коллектором Eurosport, выпускным коллектором Bosal Brospeed, выхлопной трубой Sebring, а также фильтром пониженного сопротивления K&N. Завершают картину система впрыска закиси азота, койловеры H&R и тормоза Brembo с перфорированными дисками. У «дублеров» Jetta были простые салоны, обычные тормоза (которые пришлось закрывать муляжами) и стандартная техническая «начинка». В 2002 году, через год после выпуска первого фильма, автомобиль выкупил актер и каскадер Фрэнки Муниз. А в сентябре 2018 года, оригинальный «форсажный» Volkswagen Jetta с автографами Пола Уокера (сыграл Брайана О’Коннора), Чада Линдберга и Роба Коэна (режиссёр картины) выставили на продажу по цене 99 900 долларов (на август 2024 года это 8,5 млн. рублей).
Honda S2000
Это настолько легендарная машина, что засветилась сразу в двух частях «Форсажа» – сначала на «Гоночных войнах» в первом фильме, а затем на уличном заезде в «Двойном форсаже». И все же особое внимание зрителей привлекла гламурная Honda в ярко-розовом цвете из второй кинофраншизы. На ней лихо разъезжала симпатичная азиатка Суши (сыграна актрисой Девон Аоки), соревнуясь со Skyline GT-R R34, за рулем которого сидел Брайан О'Коннер (сыгран актером Полом Уокером). Эффектную аэрографию автомобилю сделали сотрудники Noah Fine Art. Естественно, у Honda было несколько «дублеров», один из которых был уничтожен в результате экстремального прыжка через разводной мост. Интересный факт: декоративные вставки на дверных панелях и окантовка сидений сделаны из обычного пушистого коврика для ванн.
Honda S2000 выпускалась с 1999 по 2009 годы и имела две модификации с двигателями объемом 2 л (250 л.с.) и 2,2 л (242 л.с.). С места до 100 км/ч она разгоняется всего за 5,7 секунды. Даже за пределами киновселенной автомобиль пользовался внушительным спросом, а с выходом фильма и вовсе стал одним из наиболее востребованных среди стритрейсеров. На момент старта продаж цена S2000 составляла всего 32 000 долларов (2,7 млн. рублей на август 2024 года), сейчас автомобиль можно легко купить за 20 000 долларов (1,7 млн. рублей на август 2024 года). Отличное транспортное средство для фанатов авто с откидной крышей.
Вывод
Автомобили «второго плана» в франшизе «Форсаж» играют важную роль в создании атмосферы и поддержании динамики сюжета. Хотя главные герои часто управляют культовыми моделями, менее заметные автомобили также вносят значительный вклад в развитие персонажей и их историй. Эти машины, от спортивных купе до классических моделей, подчеркивают индивидуальность и стиль персонажей, а также отражают разнообразие автомобильной культуры.
Мы не рассказали еще о многих авто, которые не купаются в лучах славы, но тоже не менее интересны и уникальны. Например, лимонно-зеленый Mitsubishi Lancer Evolution VII Пола Уокера из второй части «Форсажа» или Buick GNX 1987 года выпуска, на котором главный герой первого «Форсажа» Доминик Торетто ограбил автопоезд с автоцистернами. Так, даже те автомобили, которые появились на экранах лишь на мгновение, воплощают целую историю. Они являются кирпичиками в строительстве этой великой киновселенной «Форсажа».
С вами были CARCADE. Свободных вам дорог!