— Но куда я пойду? — Злые слезы наполнили глаза Вари.
— Мы итак полностью содержали тебя, пять лет во время обучения, а у нас еще трое детей. — Родители были непреклонны, точнее мать. По ее мнению, дочь с незаконченным медицинским образованием обязательно найдет работу. А отец никогда не мог перечить жене, поэтому просто отмалчивался в стороне.
Варвара не понимала, что делать дальше. Сложные лекции и бесконечные домашние задания не оставляли шанса пойти на подработку. Но родители уже приняли решение, и переубедить их было невозможно. Полупустая сумка в руках девушки намокла от слез.
— Я хочу перевестись на заочную форму обучения. — Такой выбор дался Варе очень тяжело, но другого выхода не находилось. Возможно, у студентки получится устроиться на работу, например, фельдшером. Оставалось только решить вопрос с жильем.
— Но ты ведь способная ученица. — Куратор Мария Владимировна пыталась переубедить Варвару. Поступить на хороший факультет достаточно сложно, об этом мечтают многие, а тут девушка решила отказаться от перспективной возможности.
— У меня трудности в семье. Хотела спросить: могу ли я заселиться в общежитие? — В душу закралась надежда.
— К сожалению, в этом году свободных мест в общежитие нет. — В словах куратора читалось сочувствие.
Варя совсем поникла. Почему самые родные люди не дали и недели, чтобы хотя бы найти работу. Но тут куратор продолжила свою речь.
— Я сейчас живу одна в двухкомнатной квартире. Если хочешь — можешь какое— то время пожить у меня.
— Мария Владимировна, спасибо огромное. — Варя крепко обняла добродушного преподавателя. — Сколько я должна буду платить?
Куратор покачала головой.
— Нисколько. Тебе тяжело, а меня все равно съедает одиночество.
Хоть с кем— то в этой жизни Варе повезло. Теперь предстояло сходить в ближайшую больницу и попробовать себя в профессии фельдшер. Работа педиатром сейчас осталась несбыточной мечтой. Сможет ли Варвара закончить обучение? Девушка пока не знала. Оказалось, что стабильность может перемениться в шаткость за долю секунды.
С родителями с того момента Варя не общалась. Она хотела, но не хотели они. Близкие люди то и дело отклоняли звонки дочери, не заботясь о ее здоровье и состоянии. В голову невольно закрадывались воспоминания о рассказах матери со времен роддома.
— Ты была нежеланным ребенком. До твоего рождения мы уже имели троих детей, а тебя — не планировали. Иногда я даже думала оставить тебя в доме малютки. Но отец не смог бы мне этого простить.
Варя не плакала, потому что слышала эту историю десятки раз за все детство. Старшие сестры и брат дразнили девочку, что усугубляло ситуацию. Немая обида все еще пожирала нутро Вари даже спустя столько лет.
В ближайшей больнице был нескончаемый поток пациентов. Варвара надеялась, что недостаток рабочих рук поможет медицинскому персоналу принять ее.
— Я студентка пятого курса медицинского университета. Учусь хорошо. — Девушка даже не приукрашивала свои достоинства. Она действительно отлично сдавала экзамены и проходила практики.
— Я думаю, мы можем вам предложить интересующую должность. — Администратор больницы кивал головой, параллельно разговаривая по телефону. Счастье тут же наполнило легкие Вари.
Вечером девушка рассказала хорошие новости куратору. Чашка крепкого черного чая с малиновым вареньем только скрашивала прекрасный ужин.
— Я очень рада за тебя! — Неглубокие морщинки вокруг глаз Марии Владимировны становилось видно, когда женщина искренне улыбалась. Куратор Вари пережила очень многое: смерть любимого мужа, неспособность иметь детей и нелюбовь родителей. Однако Мария не потеряла способность радоваться жизни.
— Уже в понедельник я впервые выйду на работу. Если честно, сильно волнуюсь. Все— таки я не была настоящим врачом, только ходила на практики.
— У тебя все получится. Главное — не забывай об учебе. — Довольная улыбка не сходила с лица куратора. В ней не было сарказма или усмешки, только чистое безукоризненное счастье.
— Я приложу все усилия, чтобы хорошо закончить университет.
Спустя десять лет Варя сильно изменилась. Она уже не была той молоденькой беззащитной девочкой, которой ее помнили. Сильная и независимая девушка состоялась в жизни. Красный диплом и повышение до должности педиатра давали стимул двигаться дальше. Варя сняла отдельную квартиру, а своему бывшему куратору в благодарность за проведенные годы купила хороший дорогой телевизор. Конечно, он был каплей в море после доброты, которую Мария Владимировна проявила в сторону Вари.
В очередной рабочий вечер девушка сидела за бумагами. Бюрократии хоть и было немного, но ей тоже нужно было заниматься. Вдруг в тишине кабинета, до этого прерываемой только шелестом документов, раздался громкий звонок. Варя посмотрела на часы, удивившись, что кто— то так поздно решил поговорить.
— Доктор Варвара Дмитриевна слушает.
— Варечка, это мама. — Девушка не сразу узнала знакомый голос. Она не общалась с родителями после того, как они выгнали ее из дома ни с чем. — Папа сегодня скончался от инсульта. — Со стороны телефона послышались тихие всхлипы.
По щеке Вари покатилась соленая слеза. Папа всегда был для нее ближе всех. Иногда в детстве Варе даже казалось, что для отца она была самым любимым ребенком. Девушка постепенно вспоминала, как вечерами папа заботливо гладил ее по волосам и рассказывал истории дедушки, вынесенные из военного времени. Поток горячих слез набирал обороты. Почему он? Почему такой светлый человек рано покинул земной мир? А Светлана, мама Вари, продолжала говорить.
— Твои старшие сестры не в состоянии приехать — у них работа. А брат с женой и детьми слишком далеко живут.
Конечно, как иначе. Мать считала Варю никчемной дочерью, в то время как старшие дети были ничем не лучше. Но ради отца Варвара решила перебороть неприязнь к Светлане.
Всем процессом похорон занималась только девушка. Она отложила рабочие дела, чтобы с достоинством упокоить честь отца. Увидев мать, Варя заметила, что под глазами залегли темные круги, а руки тряслись от старости. Светлана явно не сможет дальше жить одна.
— Вам не стыдно? Вы свалили весь груз ответственности на меня! — кричала в телефонную трубку Варвара.
— У тебя нет своей семьи, зато есть хорошее медицинское образование. Ты лучше сможешь ухаживать за ней. — Алена, самая старшая из детей, нагло убеждала Варю в том, что ей придется взять мать к себе. Варвара вправду не успела построить личную жизнь из— за череды рабочих обязанностей, в чем очень себя корила. Но Варя еще оставалась молодой — ей было тридцать три, поэтому в будущем допускала вариант замужества.
Ухаживать за матерью, которая хотела отказаться от нее в роддоме и постоянно говорила, что не любит — какой— то ночной кошмар. Но как врач Варя понимала, что Светлана сама не справится. Только из— за любви к покойному папе девушка взяла себя в руки и приняла тяжелое решение.
— Ладно, я забираю мать к себе, — Варвара сказала это сквозь плотно зажатые зубы. Все же девушка обладала добрым сердцем, раз после боли, причиненной матерью, пошла на такой шаг.
Светлана вскоре переехала в небольшую квартиру дочери. Многочисленные вещи женщины полностью заняли шкаф, а сама мама решила спать на кровати Вари. Варвару же завалили работой — теперь она проводила в больнице по двенадцать часов без выходных.
— Ты опять ничего не приготовила. — Уставшая Варя после многочасовой смены обнаружила мать, коротающую время за бессмысленным просмотром телевизора.
— У нас не нашлось продуктов для борща, а сегодня у меня было настроение варить именно его. В магазин я не смогла бы сходить — пакеты тяжелые.
Открыв холодильник, Варвара обнаружила, что для борща не нашлось только капусты. Девушка закатила глаза. Снова пришлось все делать самостоятельно. Еле стоя на ногах, Варя пожарила картошку и приготовила легкий салат.
После короткой трапезы Светлана не сказала и слова благодарности, лишь вернулась на прежнее место перед телевизором. Варе пришлось убирать кухню, и изнуренная девушка направилась в сторону дивана, на который ее переселила мать.
— Выключи звук телевизора. — На повышение голоса сил не оставалось.
— Я не хочу спать, а больше мне нечем заняться. — Светлана, наверное, опять спала весь световой день, а ночью переполнилась энергией.
Бессонные ночи из— за матери давали о себе знать. Варина продуктивность значительно упала. Спустя три месяца, во время которых Светлана жила у дочери, начальство девушки вызвало Варю к себе в кабинет.
— Я совершенно не понимаю, как такой опытный и ответственный врач сейчас просто засыпает в середине рабочего дня? — Директор больницы смотрел с явным укором.
— Моя пожилая мама мешает отдыхать. Поймите, я никак не могу на это повлиять. — Внутри Варя злилась, что согласилась ухаживать за Светланой. Накануне стояла ее карьера, которую девушка кропотливо строила последние десять лет.
— У вас есть два варианта: восстановить свою работоспособность или уволиться, чтобы присматривать за родителем. На принятие решения даю три дня.
Из кабинета Варвара вышла подавленная. Еще одна безвыходная ситуация, прямо как на пятом курсе университета. После возвращения дочери домой, Светлана неожиданно решила вспомнить все неудачи Вари.
— Помнишь, как ты разбила машину отца? — Это не звучало как приятное воспоминание из прошедшего времени.
Варя никогда не говорила матери, что брат просто свалил всю вину за помятый бампер на нее. Однако это заявление стало последней каплей в итак закончившемся терпении Варвары. Она, молча, взяла телефон и позвонила Алене.
— Ты немедленно приедешь и заберешь мать. Делай что хочешь, но к вечеру ее не должно быть в моей квартире. — Голос Вари не предполагал спора. Она говорила серьезно, явно очень сильно разозлившись.
В семь часов вечера рядом с подъездом Вари стояла машина старшей сестры. Наконец— то ад закончился. Варвара громко выдохнула, поняв, что в квартире наступила долгожданная тишина.
С той ситуации прошло три года. Варя гордо осматривала их с мужем владения. Недавно молодая семья купила загородный дом. Мария Владимировна занималась небольшим садом — теперь она жила с ними. Варя поторопилась присесть на ближайшую лавочку, так как живот уже становился большим. Скоро родится ее первенец. Бывший куратор и будущая счастливая бабушка с нетерпением ждала появления малыша. Варвара улыбнулась — сейчас началась белая полоса в ее жизни.
Интересно ваше мнение, а лучшее поощрение — лайк и подписка))