Найти тему

"Сможете ли вы позволить себе новый автомобиль в 2030 году? Узнайте, почему цены растут"

Проект по постепенному увеличению утилизационного сбора на автомобили вызвал возмущение у автодилеров. Ассоциация «Российские автодилеры» (РОАД) подсчитала, что к 2030 году только 5–7% россиян смогут позволить себе новую машину, а копить на неё придётся всю жизнь. По прогнозам дилеров, к этому времени цены на новые автомобили увеличатся вдвое.

Правительство уже решило, как будет увеличиваться утильсбор на автомобили, автобусы и спецтехнику до 2030 года. Каждый год его будут поднимать на 10–20%, а в первый год после принятия предложения — сразу на 70–85%. Ожидается, что новая ставка будет пересмотрена 1 октября 2024 года, и это может значительно поднять цены на автомобили.

В РОАД напомнили, что за последние два года цены на автомобили в России уже удвоились. С учётом инфляции и новой индексации утильсбора, к 2030 году они снова удвоятся. Автопроизводители вынуждены включать дополнительные расходы в стоимость машин, и в итоге за всё это платить будем мы с вами.

Утилизационный сбор был введён в 2012 году после вступления России в ВТО. Его платят и отечественные производители, и импортеры. Однако местные заводы могут рассчитывать на частичную или полную компенсацию этого сбора в виде промышленных субсидий. Размер компенсации зависит от уровня локализации производства машин. Собранные средства направляют на поддержку автопрома — автокредитование, льготный лизинг и другие программы. В 2023 году удалось собрать 659 млрд рублей по утильсбору, а в 2024 году планируется увеличить эту сумму до 967 млрд рублей.

В мае 2023 года глава АвтоВАЗа Максим Соколов предложил увеличить утильсбор для конкурентов. Он считает, что сбор на бюджетные машины иностранного производства должен вырасти на 70% — с 178 тыс. до 300 тыс. рублей. В апреле 2024 года АвтоВАЗ предложил к 2029 году повысить утильсбор до 1 млн рублей. Компания считает, что это заставит китайских производителей локализовать своё производство в России и сотрудничать с отечественными брендами.

В РОАД же опасаются дальнейшего снижения покупательной способности населения, вплоть до закрытия дилерских центров.

Авто
5,66 млн интересуются