На сегодняшний день Volvo XC90 - это первый кроссовер шведской марки Volvo. Модель выпускается с 2002 года, именно тогда вышел первый экземпляр с этим именем, который в 2006 году был подвергнут рестайлингу. Второе поколение модели было представлено в 2014 году, она открыла новую эпоху для автопроизводителя и стала развивать новую философию бренда.
Volvo XC90 – первый кроссовер от шведского бренда. Он же является самым крупным и самым дорогим в модельном ряду.
Кроссовер хорошо продавался, прошел через несколько рестайлингов и производился рекордно долго после выхода нового поколения он еще некоторое время выпускался в Китае под названием XC Classic.
Производство второго поколения производство началось в 2015-м. Это был первый «Вольво» на модульной платформе с абсолютно новой внешностью и новым салоном.
В 2019 году Volvo XC90 II получил скромное обновление. Немного изменились бампер и решетка радиатора, появились новые комплектации. В России кроссовер продавался неплохо, поэтому на вторичке есть из чего выбрать.
Сейчас на рынке вторичных авто продается более 400 экземпляров Volvo ХС90 2-го поколения. Разброс цен от 3 до 10 млн.
Все Volvo XC90 поколения 2 продавались только с двухлитровыми турбомоторами. Никаких пяти или шестицилиндровых агрегатов, а тем более мотора V8, у него нет.
В Россию кроссовер официально поставлялся в четырех версиях.
• бензиновый T5 (249 л. с.);
• бензиновый T6 (320 л. с.);
• дизельный D5 (235 л. с.);
• подзаряжаемый гибрид T8 (407 л. с.).
После рестайлинга появилась новая модификация с индексом B5. Так назывались машины, получившие систему мягкого гибрида (стартер-генератор помогает эффективнее разгоняться и экономить топливо). Мощность осталась на прежнем уровне.
Дизельная версия как ни странно мене надежда чем бензиновая. Часто владельцы сталкиваются с ремонтом системы Power Pulse, которая призвана устранять эффект турбоямы (слабый разгон на низких оборотах двигателя). В специальный резервуар компрессор нагнетает воздух и в нужный момент подает его для более эффективной раскрутки турбины. Патрубок зачастую не выдерживает давления и рвется, иногда его просто срывает с крепления.
Оригинал обойдется примерно в 25 тыс. рублей, но проблему можно решить дешевле. Примерно за 10 тыс. рублей ставится неоригинальный шланг, который будет даже прочнее оригинального. Теоретически можно вообще ничего не делать: система не сильно влияет на ходовые качества, ошибок на панели приборов не будет, но лучше проконсультироваться со специалистами сервиса.
Традиционные моторы ближайших конкурентов были объективно мощнее — многие автоэксперты недоумевали, почему шведы сделали такой странный выбор. Зато по части современных систем безопасности Volvo XC90 стал почти недосягаем. Плюс среди одноклассников только Вольво обладал настолько крутой мультимедиа. А в плане дизайна именно шведский кроссовер чаще всего называют самым сбалансированным среди одноклассников — у него крайне сложно найти неудачный ракурс.
Кроссовер сохранил общие пропорции и силуэт предшественника, улучшив при этом свои аэродинамические характеристики. Коэффициент обтекаемости достигает отметки в 0,3. Среди кроссоверов это очень достойный результат. По габаритам второй XC90 заметно подрос, но при этом стал легче примерно на 125- 150 килограммов в зависимости от версии. Сбавить вес большому паркетнику помогли легкие материалы в конструкции (тот же алюминий), новые шасси и двигатели.
Со сменой поколения Volvo XC90 заметно «помолодел» за счет более агрессивного дизайна и современных технологий. Кроссовер стал подходить более молодежной аудитории, постепенная начиная избавляться от ярлыка «пенсионерского» автомобиля.
Всем ровных дорог!💪🏼