Найти тему
АвтоМиля

Страшно представить, но это теперь явь для китайских машин: 5 моделей, имеющих оцинковку кузова, которые никогда не превратятся в «дуршлаг».

Оглавление

Коррозия металла! Для ученого это всего лишь предмет для исследования. Для поклонников российского тяжелого рока – культовая группа. А вот для автовладельцев – Ад на Земле! Потому что названное явление превращает купленную ими «ласточку» (порой по цене 3-комнатной квартиры) в решето! Не отчаивайтесь – несколько лет назад спецы из страны ведущей экономики придумали убийцу коррозии!

Этим «убийцей» оснащены целых 5 моделей китайского автопрома. Здесь помогли химики…

Речь об экспериментальном покрытии корпуса. О гальванической оцинковке, суть которой заключается в использовании электролита, анодом которого является такой металл как цинк. Главная сила цинка в том, что он и есть сердце «убийцы» госпожи Коррозии! Ведь ржавление это ничто иное как химическая реакция – появление на месте прочного металла гидратированного оксида железа, напоминающего по свойствам песок (вот почему в народе говорят «машина рассыпается»). Цинк формирует с железом (из него и сделан кузов авто) самую крепкую из всех катодно-анодную пару в результате производства электролита. Это-то и называют гальваническим покрытием на основе элемента Zn.

Мудрые потомки еще более мудрых подданных Поднебесной империи использовали Zn- гальванического «дракона» как оболочку для нескольких разновидностей легковушек. А ведь корпус – самая дорогая часть автомобиля (зря автомобильное сообщество ставит во главу развития бессмертного «коня» одни лишь неубиваемые АКПП и моторы-«миллионники»). Последние заменить выйдет куда дешевле – это лишь комплектующие. А вот если превратится в дуршлаг, а потом рассыплется основная часть авто (собственно, кузов), то вложения уже не помогут. Следовательно, «цинковый прорыв» жителей страны кунг-фу, Великой Стены, вкуснейшего риса с тушенкой и Джеки Чана это более важное ноу-хау в деле повышения качества.

Танк-300

Аналитики обещают, что этому внедорожнику не грозят даже 10-летние попытки коррозии одержать победу. Победит все равно гальванический «дракон». Толщина слоя – от 9 до 15 мкм.

-2

Войя

Точно такой же слой нанесен на этот массовый кроссовер-«бюджетник». Ему пророчат такой же срок жизни. Стоит лишь заметить, что в этих двух брендах крыша составом не обрабатывалась…

-3

Чери Тигго 7

А вот с этим крепышом-универсалом все куда серьезнее – возможно, он вообще станет вечным (если заменить батарейки, как в песне «Наутилуса Помпилиуса»)… Ну, шутки в сторону! Слой цинковой гальваники тот же по толщине. Но металл-то обработан с двух сторон, да еще и крыша.

-4

Омода С-5

Цинк тут 15 микронов, но обработано слишком мало поверхностей по сравнению с уже указанными марками китайских «ласточек». Но это отражается на цене. Кто хочет сэкономить?

-5

Экзит LX

Та же беда, что и у названного вида Омоды. Но тут есть одна деталь в защиту именно этого выбора. При рождении кузова этого городского кроссовера использовалась именно высокопрочная разновидность стали. И она присутствует аж в 70% конструкции силового каркаса.

-6

С уважением, Дмитрий.

Спасибо, что дочитали до конца! Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал - всем успехов!

Авто
5,66 млн интересуются