Найти тему
ProAvto

Задумались о последствиях. Минпромторг может отказаться от повышения утильсбора

Осенью 2024 года ожидается очередное повышение утилизационного сбора, инициатором повышения ставки утильсбора, так же как и в 2023 году стал глава АвтоВаза Максим Соколов. По мнению Соколова, утилизационный сбор нужно поднимать регулярно, чтобы защитить отечественных автопроизводителей от агрессивной конкуренции с китайскими автопроизводителями. Также, по мнению Соколова, регулярное повышение утильсбора станет стимулом для автопроизводителей из других стран открывать производства автомобилей в России.

Проект повышения утильсбора в 2024 году подержало правительство, депутаты, Минпромторг. Ещё в июле официальные СМИ заявили, что ставки утилизационного сбора поднимают с 1 октября. В частности для автомобилей с объёмом двигателя от 1.0 л. до 2.0 л. утилизационный сбор вырастет до 556 тыс. руб., в настоящее время это значение 306 тыс.руб. Ну а в дальнейшем, в последующе годы, сбор планируют индексировать на регулярной основе и к 2030 году утилизационный сбор для автомобилей с объёмом двигателя от 1.0 л. до 2.0 л. должен вырасти до 1,17 млн.руб.

Вот только особо никто не подумал, к чему всё это приведёт, а приведёт это всё к тому, что автомобили будут каждый раз дорожать, после повышения ставки утилизационного сбора. И речь сейчас идёт не только о легковом транспорте, но и о коммерческой и сельскохозяйственной технике, утилизационный сбор на которую также планируют регулярно индексировать. Ну а повышение стоимости сельскохозяйственной и коммерческой техники приведёт к росту цен на товары и услуги, причём на все без исключения.

-2

Как оказалось, окончательное решение об индексации утильсбора ещё не принято. Минпромторг настроен теперь уже не так решительно, как был настроен ранее, так как понимает, что если утилизационный сбор будут повышать, как и планировали, то это приведёт к существенному росту цен на легковую и коммерческую технику. Окончательное решение об индексации утильсбора будет принято уже в августе, после этого оно будет направленно в правительство на рассмотрения.

В июле центробанк повысил ключевую ставку, а это сделало автокредиты более дорогими. Ни для кого не секрет, что большая часть машин в России теперь продаётся в кредит, а соответственно для автомобилистов кто покупает машины в кредит, они стали после повышения ставки ЦБ, ещё менее доступными.

-3

Исполнительный директор ассоциации Российские автомобильные дилеры (РОАД) Игорь Чикин против повышения утильсбора. Чикин заявил, что если законопроект примут, то уже через шесть лет 95% автомобилистов России не смогут себе позволить купить новый автомобиль. Чекин отметил, что в 2014 году новый автомобиль могли позволить себя 33% жителей нашей страны, а в 2023 году лишь 14-15%. Чекин считает, что фактические затраты на утилизацию автомобилей, на порядок меньше, чем закладываются сбором.

-4

Вот только в России утилизационный сбор и утилизация автомобилей понятия разные. Утильсбор является заградительной пошлиной, чтобы покупали автомобили отечественного производства, а не иномарки. Вот только где они отечественные машины, что кроме Гранты, Весты, Нивы, Патриота, Хантера и Буханки могут предложить отечественные автопроизводители?

Просьба подписаться на канал и поставить лайк, вам не сложно, а автору приятно