И это действительно парадокс, ведь за пределами России есть государства, где наш отечественный автомобиль можно купить за более приемлемые суммы. Многие говорили, что 800 тысяч за «Ладу» - это дорого. Но сейчас ситуация изменилась. Если бы АвтоВАЗ выпустил новую машину до 1 миллиона рублей, она бы стала хитом продаж. Вот только чуда не случилось. Такой ожидаемый «Ларгус» в процессе сборки моментально «подрос» как в цене.
Волжский автозавод снова выпускает Lada Largus – просторный универсал с огромным багажником, который был очень популярен в России. После разрыва с Renault, производство Largus пришлось остановить, но сейчас завод нашел новых поставщиков и смог адаптировать модель к новым реалиям.
Что нового в Lada Largus 2024?
Lada Largus 2024 года построен на платформе B1 от первого поколения Renault Logan. Это значит, что основные черты и конструкция остались прежними, но завод успешно заменил французские компоненты на новые.
Ожидалось, что Lada Largus 2024 года будет стоить недорого. Это, в сочетании с его практичностью и простором, обещает ему высокий спрос среди российских покупателей.
В чем прелесть Largus?
• Простор: Lada Largus известен своим просторным салоном и огромным багажником, что делает его идеальным для семейных путешествий и перевозок грузов.
• Доступность: Lada Largus всегда отличался своей доступной ценой, что делало его популярным выбором для широкого круга покупателей.
• Надежность: Благодаря проверенной платформе B1, Lada Largus известен своей надежностью и простотой в эксплуатации.
Возвращение Lada Largus на рынок – это отличная новость для тех, кто ищет практичный и просторный автомобиль по доступной цене.
Так что это и с чем едят
Lada Largus - автомобиль с богатой историей, которая началась в 2012 году в Тольятти. Хоть его и называют "российским", основа - универсал Dacia Logan MCV, созданный французами на платформе В0, той же, что использовалась для Renault Logan, который долгое время собирали в Москве.
Lada Largus - не просто копия Dacia Logan MCV с другим логотипом. Российские инженеры серьезно его доработали: штамповали кузовные элементы в России, создали новый салон и перевели машину на российские двигатели.
В России выпускались разные версии Lada Largus: универсалы на 5 и 7 мест, грузовой Largus Van без пассажирских сидений, а также версия Largus Cross с защитой кузова и увеличенным клиренсом.
В 2021 году Largus получил серьезную модернизацию: новый дизайн в стиле Lada X, дополнительные опции. Однако в 2022 году, после ухода Renault из России, производство Largus остановилось. В 2023 году было собрано всего 650 машин. Решение о переносе производства из Тольятти в Ижевск было принято в том же году.
И вот, 15 мая 2024 года, производство Lada Largus возобновлено на ижевском заводе. Хоть автомобиль и был разработан совместно с "Renault-Nissan-АвтоВАЗ", права на него принадлежат российской компании, а модернизация и развитие модели всегда были в руках отечественных специалистов.
История Lada Largus началась в 2011 году, когда первый универсал сошел с конвейера. В 2023 году выпуск на тольяттинском заводе был остановлен. Весной 2022 года из-за логистических проблем и нехватки комплектующих производство было заморожено.
В 2023 году АвтоВАЗ смог собрать ограниченную партию Largus из оставшихся деталей, всего 650 машин. Спрос на автомобиль был огромным, несмотря на цену выше 2 миллионов рублей, и все машины были проданы к марту 2024 года. За 11 лет в Тольятти было произведено более 500 000 Lada Largus в разных вариантах.
В это же время в Ижевске началась сборка Lada e-Largus, электрической версии.
В 2022 году, после разрыва отношений с западными поставщиками, АвтоВАЗ был вынужден перестраивать производство, сокращать модельный ряд и переносить производство Lada Vesta из Ижевска в Тольятти. Lada Largus был перевезен в Ижевск, его будущее было неопределенным, но планировалась электрическая версия.
Производство Lada Largus было остановлено в 2022 году. В 2023 году продажи упали, и завод в Ижевске оказался на грани закрытия.
Однако, при поддержке Минпромторга, АвтоВАЗ нашел новые поставщиков и финансирование, чтобы перезапустить производство Largus в Ижевске. К маю 2024 года, после обучения персонала, было собрано 80 тестовых машин, а в середине месяца запущен конвейер.
На начальном этапе производство составило 2 машины в час. Но уже в июне планируется увеличить его до 25 машин в час.
Пока доступны только белый и серебристый цвета, но в будущем планируется добавить "Ледниковый", "Платина", "Пантера", "Борнео" и "Кориандр".
Lada Largus все еще оснащается двумя бензиновыми двигателями: 8-клапанным мощностью 90 л.с. и 16-клапанным мощностью 106 л.с. Трансмиссия - 5-ступенчатая механическая коробка передач.
Обрусела в процессе
И это скорее плюс. Одна из основных претензий к отечественному автопрому заключалась в том, что на самом деле отечественного в наших авто более чем мало, и по сути они лишь собирались на наших мощностях.
АвтоВАЗ успешно завершил перенос производства Lada Largus из Тольятти в Ижевск, локализовав при этом значительную часть производства компонентов непосредственно на месте сборки.
Запущенный в сентябре 2023 года, ижевский завод получил более 1200 единиц нового оборудования, позволяющего производить все лицевые панели кузова, а также освоить штамповку 60 деталей.
Помимо этого, российские поставщики освоили производство более 600 деталей, в результате чего доля отечественных компонентов в Largus достигла 90%. В настоящее время Lada Largus состоит почти полностью из российских деталей, за исключением некоторых мелких элементов, поставляемых из дружественных стран.
Все новые компоненты прошли строгую проверку и соответствуют стандартам АвтоВАЗа. В модели Lada Largus пока что отсутствует система ESP. Представители АвтоВАЗа заверяют, что изменения в поставщиках, локализация компонентов и перенос производства позволили улучшить качество автомобиля. Особенно долго дорабатывались тормоза, ABS и системы пассивной безопасности. Теперь антиблокировочная система будет поставляться от костромского завода «Итэлма», а система ESP станет доступна в будущем. В базовой комплектации все универсалы будут оснащены кондиционером и водительской подушкой безопасности.
Еще одно важное обновление касается подвески: теперь на ижевском «Ларгусе» не придется заменять рычаги полностью при износе шаровой опоры. Специалисты разработали новую опору с стопорным кольцом, основываясь на детали от модели Lada Vesta. Ресурс этой опоры составляет не менее 100,000 км.
На начальном этапе производства на заводе «Лада Ижевск» будут собираться четыре версии Lada Largus: минимальная Classic, Classic с дополнительным пакетом, модификация с 16-клапанным двигателем и базовый фургон. Осенью появится комплектация Comfort с 7-местным салоном и версия Cross. Также в 2025 году ожидается появление газовой версии, а раньше, в III квартале текущего года, должен выйти на рынок электрический Lada e-Largus — самый локализованный электрический автомобиль в России на базе Lada Largus.
Ходовые испытания e-Largus начались в 2023 году, и планируется, что электрическую версию будут собирать в пассажирском и коммерческом вариантах. Однако пока что технические детали остаются неясными. Представитель АвтоВАЗа Олег Груненков отметил, что кузов, интерьер и подвеска будут практически идентичны бензиновому Largus. Гибридную версию модели в планах АвтоВАЗа пока нет. Также ранее сообщалось, что Lada e-Largus будет использовать российский аккумулятор, который в некоторых аспектах превосходит зарубежные аналоги.
Пока готовили, подросла в цене
За 2,5 года Lada Largus подорожал вдвое. В начале 2022 года базовая модель стоила 830 000 рублей, а сейчас - уже 1 660 000 рублей за пассажирский вариант и 1 670 000 рублей за фургон.
В сентябре ожидается появление версии Comfort за 1 760 000 рублей.
Эксперты считают, что Lada Largus, несмотря на высокую цену, останется популярным автомобилем, так как более доступных вариантов на российском рынке нет.
АвтоВАЗ не планирует менять платформу Lada Largus, чтобы дать покупателям выбор. Перенос производства в Ижевск позволит выпускать до 100 000 автомобилей в год.
Lada Largus в 2024 году доступен в двух комплектациях:
* Пассажирский Classic (5 мест) - 1 660 000 рублей
* Фургон Classic - 1 670 000 рублей
В комплектацию входят базовые опции: одна подушка безопасности, кондиционер, усилитель руля и АБС.
Ожидается появление семиместных моделей в комплектации Comfort за 1 760 000 рублей, а также версии Cross.
Lada Largus: дефицит маловероятен, но конкуренция растет.
Несмотря на высокий спрос, дефицита Lada Largus не ожидается. В 2024 году в Ижевске планируют выпустить около 50 000 машин, а в 2025 году - 100 000.
Lada Largus из Ижевска пока оснащается только 1,6-литровым 8-клапанным двигателем мощностью 90 л.с. и механической коробкой передач. В будущем появится версия с 16-клапанным двигателем мощностью 106 л.с., но 1,8-литровый мотор и вариатор пока не планируются.
Зато ожидается выпуск электрической версии Lada e-Largus, которая, по мнению АвтоВАЗа, заинтересует владельцев малого бизнеса.
Сравнивать Lada Largus с китайскими автомобилями сложно, так как в России пока нет универсалов китайского производства. Однако конкуренция есть:
* Lada Vesta SW - универсал, немного меньше Largus, но предлагается с 1,6-литровым (106 л.с.) и 1,8-литровым (122 л.с.) двигателями, а также автоматической коробкой передач. Цена от 1 639 900 рублей.
* Changan Alsvin - седан, сравнимый по размерам с Largus, но без такого большого багажника.
Lada Largus остается конкурентоспособным автомобилем, особенно для тех, кому важен большой багажник. Но конкуренция на рынке растет, и покупатели все чаще выбирают не только по размеру багажника.
конкуренция в разных классах
Changan Alsvin - потенциальный конкурент Lada Largus, предлагающий богатую комплектацию (мультимедиа, электропакет, камера заднего вида, кондиционер, парктроник, экокожа, система стабилизации) за 1 750 000 рублей.
Livan X3 Pro за 1 672 000 рублей - не конкурент Lada Largus из-за существенно меньших размеров (4005 мм против 4488 мм).
"Москвич 3" (4410 мм) может отнять часть покупателей у Lada Largus. Модель с механической коробкой передач стоит 1 655 000 рублей, а с автоматической - 1 725 000 рублей.
Семь мест - преимущество Lada Largus:
* Lada Vesta SW выпускается только в пятиместном варианте.
* Большинство доступных китайских кроссоверов также пятиместные.
Dongfeng 580 (4680 мм) - единственный конкурент в семиместном сегменте, стоимостью от 1 929 000 рублей (механика) до 2 200 000 рублей (автомат).
Lada Largus пока остается лидером в своем сегменте, но конкуренция растет, и покупателям предлагается широкий выбор моделей в разных классах.
Вишенка на торте
Lada Largus в Беларуси
дешевле, чем в России.
Новый Lada Largus ижевской сборки уже продается в Беларуси, причем по цене ниже, чем в России.
В Беларуси пассажирский Lada Largus стоит 57,8 тыс. белорусских рублей (1,56 млн рублей российских), а фургон - 56,8 тыс. белорусских рублей (1,53 млн рублей российских). В России эти модели стоят 1,66 и 1,67 млн рублей соответственно.
Оснащение "белорусского" Lada Largus идентично российскому: две подушки безопасности, ABS, EBD, кондиционер, подогрев передних сидений, электростеклоподъемники и центральный замок.
Производство Lada Largus в Ижевске возобновилось 15 мая. АвтоВАЗ заменил импортные комплектующие российскими, поэтому сейчас Largus на 90% состоит из российских деталей.