Исполнительный директор РОАД Вячеслав Жигалов считает, что продукции АВТОВАЗа все труднее конкурировать с китайскими моделями. Причина кроется в высоких ценах на малолитражки LADA, которые, по его словам, обосновываются повышенными расходами и издержками.
Эксперт указал на распространенную «ахиллесову пяту» отечественной промышленной политики – это чрезмерная раздача бюджетных денег, которая в сочетании с «протекционистскими мерами» должна защищать местных производителей от конкуренции извне.
Вячеслав Жигалов говорит, что работа по улучшению условий бизнеса и сокращению издержек не ведется от слова «совсем»: «Необходимо скрупулезно анализировать и работать с издержками бизнеса. Сырье, энергоресурсы и рабочая сила в России не самые дорогие, вот только в конце цепочки почему-то получается автомобиль, который не способен конкурировать даже с китайскими автомобилями. Расходы не только у завода, они на каждом производственном этапе».
Исполнительный директор РОАД заметил, что стоимость автомобиля складывается из многих издержек, которые несет бизнес, в том числе утилизационный сбор. «Российские автозаводы получают компенсацию из бюджета, при этом платят сбор, – отметил Вячеслав Жигалов. – Деньги возвращаются через достаточно длинный промежуток времени. Если учесть стоимость денег за этот период, резонно говорить о дополнительных расходах, закладываемых в себестоимость».