Как вы думаете, нормальный человек вообще подсчитывает свои намотанные километры? :) У меня просто так совпало, что первую машину я продала ровно после 200 тысяч километров вместе с ней, а вторую взяла "с нуля". Вот и легко посчитать, сколько проехала всего.
У нас ОСАГО и всякое такое прочее рассчитывается как? По стажу, измеряемому сроком давности владения водительским удостоверением. Но не секрет, что многие начинают ездить не сразу. Я первые десять лет не ездила вообще!
Но если я раньше радела за то, что накат километража - это показатель опыта водителя, то сейчас считаю, что это тоже достаточно условно. К примеру, можно наездить не один десяток тысяч километров исключительно от дома до работы где-нибудь в сельской местности.
За это время, конечно, разное может приключиться - от снегопада до поломки, но всё же при таком раскладе не так сложно решить эти проблемы.
А вот ездить всё время разнообразными дорогами, в иных городах, странах, на разных машинах - это уже более богатый опыт.
Пусть в целом ПДД везде похожи, но есть некоторые нюансы - как официальные, так и чисто из местной культуры вождения.
Допустим, в Литве впервые увидела зелёную стрелку (разрешающую поворот направо) не на светофоре, а на постоянной табличке.
В каких-то городах светофоры горизонтальные вместо привычных вертикальных, где-то квадратные вместо круглых, где-то на жёлтых столбах для привлечения внимания.
В разной местности немного могут отличаться дорожные знаки.
И, казалось бы, ничего в этом такого нет. Ну знаки, ну светофоры. Просто обычно заранее о таких вещах не знаешь, и на дороге они могут быть неожиданными. А дорога требует большой концентрации и быстрого реагирования. Когда видишь нечто непривычное, время реакции может увеличиваться - надо же осознать, что ты там увидел, сопоставить это со знакомым :)
А местные, которым всё привычно, думают - ну что за черепаха там за рулём, раздражает.
Субкультура вождения тоже местами разнится. К примеру, в Узбекистане практически не принято пропускать. Моргание дальним - это не приглашение проехать, а предупреждение: уйди. Аварийкой не благодарят.
Опыт владения разными машинами тоже важен. Освоив первую, праворульную хонду, я чувствовала себя в ней на дороге почти как рыба в воде. Но только в этом автомобиле. Для меня не могло быть и речи сесть за руль другой машины. Если только это не была бы точная копия моего фита 😁
Так же тяжело и ригидно я осваиваю и другую технику - телефон, например
Но постепенно я расширяла рамки - садилась за левый руль, вспомнила механику, освоила грузовики без прицепа и так далее. Не скажу, что сейчас я легко справлюсь сходу с любой машиной, но эта мысль хотя бы не вызовет дикой паники.
И всё равно, даже проехав от Калининграда до Владивостока, я считаю, что в мире автомобилистов я далеко не профи. Порой поражаюсь, какие досадные промахи я допускаю и начинаю даже думать, что руль это не моё 😏
Были у меня читатели, чей накат километража исчислялся в полтора миллиона километров. Это прям прилично, как по мне.
А вы считаете свои километры? А их считаете показателем опыта вождения? :)