- Что значит, вы собрались в отпуск? Ты уже забыл, что обещал Наташе помочь с ремонтом? Они на тебя рассчитывают, между прочим. Ей рожать скоро! Нужно сейчас всё сделать! – требовательным тоном заявила Мария Семёновна, мать Макара.
Мужчина смутился. Он действительно сказал сестре, что поможет им с мужем сделать ремонт в квартире, но о точной дате не договаривались. И жене обещал, она даже с начальницей поссорилась, которая отказывалась отпускать в отпуск в обговорённые ранее даты. И вот теперь Макар не знал, как ему поступить правильно. Света сидела в комнате, она прекрасно слышала возмущения свекрови, но пока держалась, позволяя мужу решить этот вопрос.
- Вообще-то, Наташа говорила, что ремонт будет не раньше, чем через месяц, потому что ещё не все стройматериалы купили. Да и там делать нечего, можно сказать. Неужели её муж не справится? – нахмурился Макар.
- Ну ты не будь таким бесстыжим-то. Её муж и без того слишком многое делает. Он устаёт на работе. Ты обещал сестре.
Не обещал, а согласился, но это всё было формальностью.
- И что ты предлагаешь мне делать? Мы уже купили со Светой путёвку на море. Распланировали эту неделю. Не проще будет сделать всё после моего возвращения?
- Нет не проще! – Мария Семёновна готова была пойти в наступление. Она давила на сына, смотрела на него тем самым взглядом, когда кажется, что испепелит на месте. – Обещал же! И вообще ты обязан помогать своей семье, а на море в другое время можешь съездить. Сдавайте путёвки и дело с концами.
Света аж возмущённо всхлипнула. Она совсем не понимала, как у Марии Семёновны хватает наглости настолько сильно давить на своего сына.
- Мам, ну это неправильно. Света так мечтала об отпуске. Она устала. Уже всё купила и даже чемодан собрала. Я не могу лишить её такого удовольствия. Я сам позвоню Наташке и поговорю с ней, чтобы ремонт делать чуть позже.
Вообще эта тема с ремонтом была какая-то мутная. Светлана так и не поняла, почему её муж должен помогать. Всё-таки у них тоже было что сделать в квартире, но они откладывали всё, потому что уставали. Переклеить обои и перестелить ламинат муж Наташи легко мог бы и сделать сам. Не сильно-то он уставал. А вот ленился достаточно.
- Нет! Я уже тебе сказала. И вообще… не можешь отменить всё, так пусть твоя краля одна в отпуск едет. А ты помоги сестре ремонт сделать! Это не обсуждается даже. И нечего звонить ей, только расстраивать. Она и так в шоке была с утра от новости, что ты в отпуск намылился.
Макар не мог отказать матери. Так его воспитали, что семья всегда должна быть превыше всего. Мать у тебя одна, а жена… временное явление – вот так всегда говорила Мария Семёновна сыну, и Макар не научился говорить ей «нет».
Свекровь ушла. Светлана понимала, что муж уже согласился с решением своей матери. Обидно было, но женщина ждала, когда Макар зайдёт в комнату и сообщит о своём решении ей. При этом муж знал, что Света вообще против его постоянных визитов к родным. То тётке помогал менять сантехнику, то у матери что-то ремонтировал, то теперь сестре ремонт делать собрался, а дома всё стояло нетронутым. Когда нужно было заменить розетки, Свете пришлось вызывать мужа на час. Ну разве это жизнь такая?
- Светулик, я с мамой тут разговаривал. Я должен помочь сестре с ремонтом. Ты бы не могла перенести путёвки на несколько дней? Я там за пару дней управлюсь, - почёсывая затылок, обратился к жене Макар.
Света с облегчением выдохнула. Перенести можно было. Она порадовалась, что муж не прислушался к советам матери и не стал отправлять жену одну. Женщина согласилась, но попросила Макара, чтобы это был последний раз, потому что у них и по дому работы хватает, которая стоит колом и совсем не делается. Оживившись, мужчина пообещал, что именно так всё и будет. Закончит с ремонтом у сестры, а потом скажет родителям, что ему нужно заняться своей квартирой.
Вот только через пару дней ничего не решилось, потому что Наташа всё никак не могла определиться с рисунком для обоев. Она плакала и просила брата подождать ещё.
- Я снова должна откладывать всё и переносить сроки? Вообще-то мы на этом теряем деньги! – возмутилась Света, когда муж в очередной раз вернулся домой с понурой головой.
- Ну и ладно! Езжай тогда сама, раз ты меня не понимаешь! Я всё равно не смогу нормально отдыхать, когда мать и сестра на меня злятся. Купайся и наслаждайся отдыхом одна, раз тебе настолько сложно принять происходящее.
Света была шокирована тем, что муж повысил на неё голос. Её удивляло, что он в любой ситуации общался с матерью, как провинившийся школьник, а на жене срывался и кричал на неё. Обида росла с каждым днём. Отменив путёвки окончательно, Светлана поняла, что так дальше продолжаться не может. Муж каждый день пропадал у родителей – то крышу на даче починить надо, потому что сестра пока так и не определилась и обои не купила, то перетащить что-то, то балкон починить. Дома ничего не менялось. Светлана уже ничего не хотела. Когда муж возвращался домой, она смотрела на него и понимала, что с каждым днём становятся чужими друг другу людьми. Женщина позвонила начальнице и вышла на работу раньше окончания отпуска. Настроения пересекаться с мужем не было совершенно никакого. Макар пытался приласкать жену, но чувствовал её отчуждение.
Пришло время принять непростое решение. Света решила, что такой брак её не устраивает. Она собралась поговорить с мужем, высказать ему свои недовольства и поставить какую-то точку, ведь многоточие всем причиняло боль.
- Не нравится тебе такой расклад – уходи! Я тебя не держу. Мне уже надоело смотреть на твою кислую физиономию. Я итак упахиваюсь, устаю, а ещё смотреть на твои недовольства. Получается, что я ошибся и выбрал не того человека. Жаль, но ничего не поделаешь.
Светлана огорчилась. Она рассчитывала, что муж попытается сохранить брак, но раз так, то хорошо, что поговорили раньше, решили всё на берегу. Жаль было полтора года, в течение которых женщина пыталась изменить что-то и рассчитывала, что муж исправится.
Собрав вещи, Света покинула квартиру. Жильё досталась Макару по наследству, вложить за непродолжительный брак в него Света практически ничего не успела и радовалась теперь, что откладывала большую часть своей зарплаты, хранила подушку. Не знала, что случится что-то подобное, а теперь были деньги на первое время, чтобы задуматься о покупке собственного жилья, даже если в ипотеку. Пока Света решила пожить у своих родителей. Успокоиться, подкопить денег и уже двигаться дальше. Подав на развод, женщина написала заявление на увольнение. Она решила изменить в своей жизни всё, в том числе найти новую работу, где получать будет больше, да и ценить будут.
На море Света всё-таки поехала, чтобы успокоиться и привести мысли в порядок. Вот только не с любимым мужем, а одна.
Отпуск помог прийти в себя и осознать, что теперь начала двигаться в правильном направлении. Макар терзался. Он понимал, что потерял женщину, которую любил. Что Свету никто не заменит, но обязательства перед семьёй казались первостепенной задачей, которую он должен выполнять, а только потом думать о себе.
Когда мать потребовала, чтобы сын продал квартиру и переехал к ней, ведь теперь всё равно разведён, а сестре нужно расширять жилплощадь, Макар сделал всё, как ему велели. Он понимал, что в итоге останется как та старуха… у разбитого корыта, но ничего не мог изменить. Скорее всего, ему нравилось оставаться жертвой, именно по этой причине он не пытался что-то изменить в своей жизни.