Часть шестая
День второй
С самого утра я чувствовала себя невыспавшейся, словно и не легла в десять. Однако огорчало не это, подумаешь, потом отосплюсь, настроение испортил тот факт, что я потеряла кольцо.
Да! Его не было на пальце, когда я проснулась. Я перерыла весь спальник, пользуясь отсутствием сестрёнки, облазила всю палатку, но кольца нигде не нашла.
Но как оно вообще могло слететь с пальца? Я отлично помнила, что колечко сидело плотно, не болталось и свалиться ну никак не могло! И тем не менее, его не было. Не было!
- Да как же это!..
Я прекратила бесполезные поиски, переоделась и покинула палатку, прихватив умывальные принадлежности. Хмуро окинула взглядом нашу компанию. Девчонки разогревали остатки вчерашнего ужина, ребята разбирали палатки, сворачивали лагерь.
- Доброе утро. - сказала я всем сразу.
- Доброе. - ответили мне вразнобой, а Уточка внимательно посмотрела на меня и спросила, облизывая ложку:
- Лёнка, чего такая смурная?
- Чёт не выспалась.
- Ну ты даёшь! - рассмеялась Вика. - раньше всех спать завалилась. Умывайся, сейчас позавтракаем и двинем.
- Алён, вода тёплая есть. - Аня указала на чайник, но я отмахнулась.
- Не, спасибо, я в ручье умоюсь, может, быстрее проснусь.
- Давай, только в темпе.
Я кивнула и побежала вниз.
Оказавшись возле ручья, подошла туда, где вчера нашла колечко, присела на корточки, всматриваясь в воду. Интересно, на что я рассчитываю? Что кольцо, непонятно каким образом сползшее с пальца, выкатилось из палатки и вкрнулось снова на то же место? Конечно же, его там не было. Я вздохнула и приступила к водным процедурам. Жаль, конечно, хотела показать, а теперь даже смысла нет говорить о нём.
И всё-таки, как оно с пальца свалилось?..
Алёна в стране чудес, блин!
***
Сегодня явно не мой день. Рюкзак казался невероятно тяжёлым, лямки оттягивали плечи, хотя со вчерашнего дня он стал легче, ведь именно меня в первую очередь разгрузили на три банки тушёнки. Но облегчения я почему-то не ощущала. К тому же и спальник тоже потяжелел и колотил меня по бедру, хотя вчера я его даже не замечала. Даже солнце сегодня было для меня чересчур ярким и мне пришлось-таки достать свою бейсболку, хотя до этого я прекрасно без неё обходилась.
Да в чём дело-то?
Мне становилось всё хуже с каждым километром, но я шла, стиснув зубы и глядя под ноги. На привалах изо всех сил делала бодрый вид, хотя Анюта косилась на меня с подозрением, но я натягивала на лицо бодрую улыбку, делая вид, что я в порядке. Мне было ужасно стыдно, что меня хватило всего на один день, а ведь кувалдой я не махала и камни не ворочала. И я очень боялась опозориться перед ребятами, особенно перед Анюткой. Поэтому твёрдо решила дотерпеть до разбивки лагеря.
По пути нам попалась старая грунтовка, ведущая в том же направлении, куда шли и мы. И пусть она уже прилично заросла, всё же идти по ней было несравненно легче, чем по бездорожью и я даже немного приободрились и зашагала веселее.
Однако меня надолго не хватило, мы уже покинули дорогу, убежавшую влево, пересекли поле с крошечным прудиком, и снова вошли в лес, когда усталость навалилась с новой силой. К тому же разболелась голова, меня начало знобить и я поняла, в чём дело.
"Наверное, надо сказать...или дойду? Пашка недавно сказал, ещё пару часов, грунтовка нас здорово выручила, надо дотянуть, подумаешь..."
Занятая своими мыслями, я потеряла концентрацию и споткнулась о корень, перестав смотреть под ноги. Я бы свалилась, если бы не шедшая за мной Анюта, которая мгновенно среагировала и умудрилась совершить рывок с рюкзаком за плечами.
- Лёнка, ты на ходу спишь, что-ли?
Женька остановился возле нас, поглядев на сердитую Аню.
- Что случилось?
- Народ, почему остановились?
- Ань, с Алёнкой что-то?
Да! Конечно! Именно с Алёнкой, с кем же ещё? И спрашивать не надо.
- Да просто споткнулась, всё нормально. - ответила я сразу всем, натянув на лицо бодренькую маску. Но, видимо криво надела. Уточка внимательно посмотрела на меня и вдруг, сняв с моей головы бейсболку, положила руку мне на лоб. Ой, всё!..
- Да твою ж мать!..
Рядом тут же оказалась встревоженная Лиза, сразу же вникнув в ситуацию. Она тоже ощупала меня, только руки положила на шею и даже прижалась щекой к лицу.
- За тридцать семь. - Лиза сердито посмотрела на меня. - Алён, ты что творишь? Почему сразу не сказала?
- Да нормально было... - вяло пыталась я оправдаться. - Недавно началось. Да я дойду, немного же...
- Я тебе дойду! - разозлилась Аня. - Маленькая, что-ли? Тебе лет сколько? А рухнула бы по дороге, что бы мы делали? Тут тебе не город, "Скорая" не приедет, понимать же нужно!
Я стояла ни жива, ни мертва, страстно желая провалиться сквозь землю. Действительно, как же я об этом не подумала! Аня же меня взяла под свою ответственность. Вот я эгоистка безмозглая!
- Так. - Пашка, быстро разобравшись в чём дело, тут же начал действовать. - Жека, идём-ка в темпе, надо место найти для стоянки.
- Ручья, как там, похоже здесь нет. - оглядевшись, сказал Ромка. - Ладно, от реки далеко не ушли.
- Кипятить воду будем, ничего страшного, в первый раз, что-ли. - ответила Лиза, вручая мне синюю фляжку, похожую на те, что используют велосипедисты. - Держи, здесь чай, жалко было выливать, набрала вот. С лимоном, тебе самое то.
Я общими усилиями избавленная от рюкзака, опять сидела на своём спальнике в накинутой на плечи Женькиной куртке, по-прежнему сгорая от стыда и фляжку взяла, не глядя на Лизу.
- Спасибо...
Уточка, сидя рядом, обнимала меня, слегка раскачиваясь вместе со мной и уткнувшись подбородком мне в макушку.
- Прости, накричала на тебя...
- Заслужила. - мрачно ответила я, сделав несколько глотков. - Могла бы сообразить, что не в городе.
- Ты меня так напугала. - как-то жалобно сказала Анюта. - Нельзя же так, Лёнушка.
- Прости, Ань. Все простите. - я всё-таки решилась поднять глаза на девчонок и Ромку, который уже успел приволочь откуда-то сухой берёзовый ствол.
- Мы не сердимся, Алёнка. - улыбнулась Вика. - Не переживай, всё будет хорошо.
Ответить я не успела. Из-за деревьев вынырнули Женька и Пашка, подошли к нам.
- Примерно с километр отсюда. - словно извиняясь, сказал Пашка, отдаваясь, похоже бежали. - Дойти сможешь?
- Конечно дойду! - ответила я даже быстрее, чем прозвучал вопрос. А то ведь на руках понесут, вон, Женька, похоже, уже примеряется.
Ну уж фигушки!
Вместо меня Женька тащил мой рюкзак, повесив его спереди, Вика отобрала у меня спальник, я шла в обнимку с фляжкой, кутаясь в Женькину куртку, Аня шла в обнимку со мной. Ромка и Пашка тащили пару брёвен.
В общем, на этом километре ничего страшного со мной не произошло и вскоре я уже в который раз восседала на спальнике, разглядывая носки своих кроссовок, не смея поднять глаза на ребят, слаженно разбивавших новый лагерь. За дровами на этот раз ушли Женька с Викой, остальные, разбившись на пары, ставили палатки.
Честно говоря, я даже не обратила внимание, что за место мы выбрали, не то у меня состояние было. Отметила мельком лишь, что палатки ребята ставят под тремя здоровыми деревьями, кажется, это были ивы. Ну и речка под боком, за водой бегать недалеко.
Больше всего хотелось замотаться в спальник, свернуться клубочком и заснуть. Температуру теперь я и сама чувствовала, кажется, выше поднялась.
Но всё равно было стыдно.
Из-за меня столько времени потеряем...
Куда же колечко делось?..
Голова как болит...я чуть-чуть посижу с закрытыми глазами, ладно? Капельку...
- ...ка! Не спи!
Я с трудом разлепила глаза, с трудом сфокусировала их на Уточке, лицо которой тут же стало испуганным.
- Лёнка, ты чего? Совсем плохо?
- Нет, просто заснула, Ань. И голова разболелась.
- Пошли, сейчас ляжешь.
Аня с трудом подняла мою тушку на ноги, подхватила спальник и повела меня к нашей палатке, которая уже была собрана.
- Посиди, сейчас раскатаю.
Анюта нырнула в палатку, а я уселась прямо на траву, обхватила согнутые колени руками.
- Ну как ты? - рядом присела Лиза, пощупала меня, прищёлкнула языком. - Выше стала, сейчас померяем.
- Алён, ты как? - а это уже Вика, похоже дрова они уже притащили. Ребята тоже подошли, Анюта тем временем вылезла наружу, оглядела всех с удивлением, улыбнулась и тронула меня за руку.
- Можешь залезать.
Я тоже попыталась улыбнуться в ответ. Никто на меня не сердился, все смотрели с сочувствием и сожалением.
Короче, не получилась у меня улыбка. Сломалась я. Уткнулась головой в сомкнутые на коленях руки и разревелась.
Анюта немедленно кинулась меня обнимать и успокаивать, Вика тут же присоединилась, а я завела песнь раскаяния:
- Всё...всё из-за меняааааа! Я всех подвелааааа!..проооститеееее!...
- Так! - Лиза решительно отодвинула девушек, присела передо мной. - Алёна, посмотри на меня.
Я неохотно подняла голову, исподлобья глядя на нашего медика, краем глаза заметив, что ребята уже занялись костром и едой.
Вот лучше бы не видела! Конечно, они кухней занялись, девчонкам же некогда, им надо одну глупую плаксу успокоить.
Едва я об этом подумала, слёзы полились с новой силой.
- Ну всё, закончила реветь! - Лиза большими пальцами вытерла мне глаза, строго глядя на меня. - До сорока решила догнаться? И что я с тобой делать буду? Алёнка, ты же большая девочка, не дитя неразумное. - сказала она уже мягче. - Ничего страшного, со всеми могло случиться.
- Ага... - буркнула я, подуспокоившись, - но случилось-то со мной.
- Как случилось, так и разлучится. - хмыкнула Лиза и Вика с Анютой дружно хихикнули. - Всё, лезь в палатку, я сейчас градусник принесу.
- У тебя и градусник есть? - вяло удивилась я?
- У меня и шприц есть. - не то похвасталась, не то пригрозила наша врачиха, она же медсестра.
- А таблетку от головы дашь? - жалобно попросила я.
- Пока не дам. - покачала головой Лиза и обратилась к Анюте. - Ань, полотенце намочи, а лучше два, чтобы туда-сюда не бегать. Посмотрим, сколько твоя сестра температуры наревела, там поглядим.
- Анечка, давай я намочу. - Вика поднялась. - Ты лучше Алёнке помоги раздеться.
- Спасибо, Вик. - Анюта протянула ей два полотенца и стащила с меня Женькину куртку. - обувь помочь снять?
- Да, ё-моё...совсем из меня немощную делаете. - пробормотала я, возясь со шнурками и стараясь не клацать зубами. - я всё могу, всё умею..
- Ну да, ревёшь ты просто замечательно. - спокойно заметила Анюта.
- Ну всё, хватит...больше не буду.
Похоже, слёзы действительно добавили жара, а вот сил, наоборот, отняли. Я кое-как заползла в палатку, стащила с себя свою ветровку и образованно полезла в спальник, но Анюта проворно цапнула меня за ногу.
- Куда?! Живо переоделась!
- Ну тыыыы...я спать хочу!
- Завтра проснёшься мокрая, я твою одежду замучаюсь сушить.
- Чего???! - я аж дар речи потеряла. - С ума сошла, Утка? Я уже с года не писиюсь!
Брови Анюты взлетели под самую чёлку, теперь была изумлена она.
- Сдурела? Я говорю, пропотеешь вся к утру, а ты о чём?
- Ой! Прости. И за "Утку" тоже...
Пришлось переодеться в "ночнушку", выбивая зубами дробь, тут уж я, как не старалась, сдержаться не смогла.
Наконец мои мучения оказались позади, я лежала с мокрым полотенцем на голове, предварительно подержав подмышкой электронный градусник. Когда он пропищал, я вручила его Лизе и увидев выражение её лица, робко спросила:
- Лизочка, что там? Сорок?
- Тридцать восемь и шесть. Наревелась?
Я стыдливо закрыла глаза.
- Аспирин, Лизуш? - спросила Анюта, сидящая на своём спальнике.
- Парацетамол. Вода есть запить?
- Да, Викуля принесла.
- Больная, вечерний приём таблеток. - казённым голосом произнесла Лиза и я, открыв один глаз, проворчала:
- Тебе ужасно не идёт так говорить.
- Зато работает. - отмахнулась Лиза. - Сейчас пацаны чаю заварят, тебе пить много надо...конечно, в кустики почаще побегаешь, но тут уж ничего не поделаешь.
- Пашка обещал рыбы наловить, уху замутим, тебе бульончику самое то сейчас. - добавила Анюта и мне опять стало неловко.
- Вы давайте под меня не подстраивайтесь, ладно? - попросила я, заворачиваясь в спальник. - Готовьте, что сами хотите, а то снова плакать буду.
- Кажется, это шантаж, Анна Александровна? - мурлыкнула Лиза, прищурившись.
- Скажу вам больше, Елизавета Викторовна, - в тон ей ответила Уточка, - я в этом уверена. Это шантаж.
- В таком случае, сударыня, - бархатным голосом произнесла Лиза, - мы сейчас закажем буйабес, конфи из кролика...
- Мясо по-тайски, - подхватила немедленно Аня, - и запечёные лангустины. А вам, сударыня, - обратилась она ко мне, вздёрнув подбородок, - мы рекомендуем диету.
- Ой, катитесь уже с вашими кроликами и лангустинами. - засмеялась я, забыв про большую голову и жар. До чего же они замечательные! Все они без исключения.
Девчонки ушли, продолжая смеяться, а я поменяла полотенце на более прохладное, натянула плед, подогнанный Ромкой и блаженно улыбнулась.
Всё будет хорошо, обязательно будет! Утром я проснусь совершенно здоровая и счастливая!
Тогда я ещё не знала, что в одном я окажусь права, а вот в другом...
*****
18.8.2024. 08:00
Продолжение следует...