- Ну, и, чего ты тут сопли размазываешь?
- Я-а ко-кошелёк потеряла-а-а!
- Вот этот, что ли?
- Ой, Вы нашли его? Спасибо Вам огромное!
- Только знаешь, денег там нет.
- Это ерунда! Для меня важна мамина фотография, которая в нём! А деньги уж я как-нибудь ещё заработаю! Ну, надо же, мне даже отблагодарить Вас нечем…
- Да, ладно тебе… я же не ради денег…
- Вы святой!
- Ну, ты и сказанула! Совсем малахольная, что ли? Ну, какой же из меня святой? Никак ослепла? Не видишь, что я бомж? Грязный и вонючий бомж! Да, и это… кошелёк-то я у тебя стянул… и бабки себе забрал… а ты - “святой”! Тьфу, блин!
- Ну, значит, Вам сейчас нужнее! Вы же не из подлости это сделали, и не со зла, просто у Вас так сложились жизненные обстоятельства. С любым человеком может такое случиться, и что же ему теперь с голода помирать? Ведь я по глазам вижу, Вы очень хороший и добрый человек!
- Да, по каким ещё глазам? Я же тебе ни разу и в глаза-то не посмотрел, дабы случайно не спалиться. Просто, кошель мне твой и даром не надь, а вот бабло не верну, сорян. Послушай, а тебе ещё никто не говорил, что ты чеканутая?
- Да, все мне это говорят, а, что это меняет? Умнее всё равно не стану - уж какая есть, и жизнь продолжается. Ой, простите, сразу я как-то и не сообразила, недотёпа такая, Вам же необходимо помыться, тогда сразу легче и лучше станет!
- Ух, ты! Тогда, может, я сразу и на близость могу рассчитывать? Ты хоть понимаешь о чём я, дурында наивная?
- Конечно, понимаю! После этого случаются дети! Я совершенно не против, но… изначально нам пожениться нужно, ибо без этого никак! У детей должна быть полноценная семья!
- В каком смысле пожениться? Ты чего совсем недалёкая? Не врубилась, что ли? Я самый настоящий бомж! Живу на вокзале в картонной коробке! Ем с помойки и одеваюсь там же! Какой нахрен пожениться?
- Ну, и ничего страшного! У меня, правда, квартирка не гигантская - всего-то две комнаты, но, думаю, нам вполне с Вами хватит! Так, что Вы, согласны?
- Не, ну, ты точно круглая чеканушка! Ты впервые меня видишь и уже тащишь к себе домой? А не боишься, что я тебя там ограблю, надругаюсь и смотаюсь?
- Вы? Ни за что! Ведь святые на такое просто не способны! А сейчас Вы всё это мне говорите только потому, что не хотите меня обременять. Но неужели это плохо, когда люди действительно любят друг друга, между ними случается близость и рождаются дети?
- Гм… а ты красивая… чеканушка! Тебе этого ещё никто не говорил?
- Нет, - покраснела она, - я работаю исключительно в женском коллективе, а там не сильно-то дружелюбные дамочки. Это ещё хорошо, если хотя бы поздороваются. Мне порой кажется, что меня и вовсе не существует. Как робот, хожу на работу, что-то там делаю, потом бреду домой, а там меня встречает пустота… только интернет да телевизор. А Вы действительно считаете меня красивой? Честно-честно?
- Ну-у, я по этой части не эксперт, но, на мой взгляд, красавица! Ты, это, деньги-то забери! И, да, прости… был неправ. Уж как-нибудь перебьюсь!
- А можно мне Вас поцеловать?
- Меня? Точно чеканушка! Ну, целуй!
- Благодарю!
- Ой, погоди, что-то в груди защемило… нужно присесть. Меня Олегом зовут. Если честно, сто лет уже ни с кем не целовался, даже позабыл как оно и бывает.
- Юля! А знаете, Олег, по-моему, я Вас во сне видела! Ну, чего Вы улыбаетесь? Правда! Не в таком, конечно, виде, но именно Вас! Мы были супругами и имели двоих детишек - Настю и Данилу - они просили сводить их в зоопарк. И вот наступил выходной день, комната залита солнцем, но вы все спите, а я на кухне готовлю завтрак и заворачиваю бутерброды с собой в зоопарк. И я была так счастлива, что и просыпаться не хотелось. А то, что Вас, то есть тебя - моего супруга зовут Олегом, я точно знала. Правда же здорово?
- Ну… даже и не знаю, что на всё это ответить.
- А ничего отвечать и не нужно. Прямо сейчас пойдём ко мне, ты примешь ванну и оденешься во всё свежее, благо мой папа был примерно твоего размера. А чуть позже, как обустроимся, купим тебе всё новое! Ну, так как?
- Ну, ты, Юлька, и чеканушка! Я, конечно, не святой, но не обижу - это точно! Пошли уже!
Прохожие удивлённо поглядывали на странную парочку - стройную и наивную девушку и небритого, дурно пахнущего бомжа. Кто-то брезгливо морщился, кто-то высокомерно насмехался, крутя пальцем у виска, а кто-то и откровенно фыркал с нескрываемым отвращением на лице.
А ребята шли, абсолютно не обращая внимания на окружающих, и мило беседовали о чём-то своем. Они строили самые дерзкие планы на будущее и искренне хохотали, словно дети.
- Та-ак, ну, будем считать, что здесь у нас всё срослось, - сидевший на скамеечке старичок, как раз неподалёку от того самого места, где только что, якобы “совершенно случайно”, встретились Олег и Юля, поставил жирный плюсик в видавший виды блокнот.
Он провожал новоиспечённую пару довольным взглядом и тихо бубнил себе под нос:
- Святыми, молодой человек, не рождаются, ими становятся, и то, если, конечно, душа к этому располагает. Второй шанс тебе даётся, парнишка, так что, давай, не подкачай, Олежик!
Затем он снова глянул в свой блокнот и произнёс:
- Так, и самое главное не забыть - двое детей, Настя и Данила! Ну и, конечно же, зоопарк!
***
Сергей Шангин в обработке Эллины Владис