Пикаперы. В целом пикап-технологии не подразумевают виртуального общения, но современные тенденции заставляют профессионалов так или иначе использовать этот способ коммуникации. Изучая пикап, я пришла к выводу, что его адептов в социальных сетях можно разделить на три возрастные группы.
Первая − те, кто старше 35. Именно их взрастил Мистери. Эти ребята начинали тогда, когда интернет только развивался, а гуру на нашей территории еще не существовало. Учились они по книгам, в одиночку, и результатов достигали в реальном общении. Поэтому встреча с ними в виртуальном мире − редкость. Если же таковая и происходит, то, как правило, на «Мамбе» − первом русскоязычном сайте знакомств. Регистрация на нем существенно упрощает задачу: раз на «Мамбе», значит, жертва готова к общению. В социальных сетях у этой группы, как правило, закрытые аккаунты. Со временем «Мамба» приобрела плохую репутацию, и второе поколение пикаперов считает неприличным быть зарегистрированным там.
Второе поколение − это 25−35-лет. Сформированные в рамках РМЭС («Русская модель эффективного соблазнения»), они обучены больше ходить «в поле» и меньше строчить текстовые сообщения. Почему их не учили переписке? Потому что тексты – это доказательства, а значит, лучше себя контролировать. Представители этой группы используют все крупные социальные сети и составляют анкеты в лучших традициях пикапа. Но сами, как правило, знакомства не инициируют.
И наконец, самое молодое поколение − 18−25-летние. Они выросли в социальных сетях и именно поэтому продвигают пикап-технологии в виртуальном мире. Выбрать место для знакомства с девушкой на языке пикапа означает «выйти в поле». Для первого поколения «полем» были дискотеки, для второго – улица и ночные клубы, для третьего - стали социальные сети. Важно и то, что первое поколение начинало практиковаться, когда пикап был другим – еще не возникли форумы и клубы. Поэтому пикаперы первой волны работают в одиночку или максимум в паре. Второе поколение получило более разносторонние знания, основанные на собственных наработках гуру и представленные в виде семинаров, мастер-классов, выездных тренингов и, конечно же, закрытых пикап-форумов, на которых можно получить ответ на любой вопрос.
Третье же пользуется знаниями и наработками старших поколений, дополненными мастерством переписки в социальных сетях. Поражает то, что третья группа способна ответить на любое сообщение в течение нескольких секунд, но при встрече ведет себя менее уверенно. Представитель второй поступает с точностью до наоборот: на сообщения отвечает долго, зато при встрече оказывается мастером живого общения.
По количеству пикаперов первое место делят социальные сети Badoo, Tinder и «ВКонтакте». Я связываю это с тем, что третье поколение проявляет активность именно там, а значит, и жертвы их технологий находятся там же. На втором месте, как ни странно, Instagram, и только на третьем Facebook. Помните о том, что ваши лайки и ваша поддержка, ваши репосты, комментарии под этой публикацией спасают судьбы. Будьте бдительны, берегите себя и знайте, что вы самое ценное, что есть в вашей жизни.