Здравствуйте, уважаемые читатели!
Эх, если бы не наши всем известные русские дороги, подвеску в машине приходилось бы ремонтировать гораздо реже... Годы идут, а ситуация с дорогами во многих регионах нашей страны, лучше не становится.
И ладно, когда дорога не идеальная, но по ней можно спокойно ехать, главное сильно не разгоняться, что бы у пассажиров не началась морская болезнь... Но когда неожиданно влетаешь в открытый люк или такую яму, что повреждается подвеска... Это уже перебор. Очень часто, предупреждает о таких вещах, какая-нибудь ветка, которую установили сами неравнодушные водители. Вместо знака и специального ограждения. И даже ветка, будет далеко не всегда. Да и в темноте ее можно не заметить...
А ведь за каждый участок дороги, есть ответственное лицо. Это значит, что водителю есть кому предъявлять претензии в случае чего. Многие думают, что если вы залетели в большую яму на дороге и повредили машину, ущерб можно будет возместить только в случае, если оформлено каско страхование на автомобиль. Но, это не так. Если вы соблюдали ПДД и скажем, наехали в открытый люк, что повлекло за собой повреждение автомобиля, это считается ДТП и действовать в этом случае, нужно так же, как при обычном ДТП.
Не нужно ругать себя за невнимательность и прощать управляющим дорогой, такие халатности. Кстати, любая неровность на дороге, о которой вас не предупредили знаки, и из-за которой был поврежден автомобиль, двигающийся с разрешенной скоростью и соблюдающий ПДД, является, скажем так, незаконной и вы вправе требовать компенсацию ущерба.
Недавно я общался с юристом и задал ему вопрос, какая схема действий наиболее правильная в ситуации, когда ТС получило повреждения по вине дорожного покрытия? Вот что он ответил.
Как я уже говорил, закон признает подобное происшествие, как ДТП. Соответственно, нужно действовать так же. Останавливаемся в том же месте, не нужно съезжать на обочину. Сразу устанавливаем знак аварийной остановки за автомобилем и включаем аварийную сигнализацию.
Звоним в ГИБДД и вызываем сотрудников. Они в свою очередь должны приехать, потому что в данной ситуации, написать евро протокол без привлечения сотрудников ГАИ не получится. У вас будет некоторое время до их приезда и вам нужно собрать максимальное количество доказательств того, что повреждение ТС произошло именно по вине дорожного полотна. Для этого, делаем множество фотографий с разных ракурсов, как ТС, так и ямы, из-за которой ТС получило повреждение. И общий вид. Так же не помешает видео съемка места ДТП.
Если есть видеорегистратор, это большой плюс. Желательно сразу подготовить кадры этого происшествия. Сейчас многие регистраторы подвязаны к телефонам, то есть видео на телефон можно скачать моментально и далее переслать сотрудникам ГАИ по их требованию. А если получится взять кадры с регистратора другого авто, на которое попало происшествие, это вообще идеально.
Очень полезно будет найти свидетелей происшествия, у них достаточно хотя бы взять контакты. Люди у нас часто слишком заняты и оказывать вам помощь просто так, немногие захотят. В этом случае, за помощь желательно пообещать какое-нибудь вознаграждение. Даже один свидетель, это уже огромный плюс, если дело дойдет до обращения в суд. Но не спешите думать, что обязательно придется судиться.
Так же осмотритесь. Если есть какие-нибудь камеры наблюдения, которые могли зафиксировать момент наезда ТС на препятствие, желательно получить эту запись. Возможно это камера магазина. К сожалению, сотрудникам ГАИ, этим заниматься вообще ни к чему, поэтому «шевелиться» нужно самостоятельно. Придется включать свои навыки коммуникации, чтобы получить запись с камеры. Только заниматься этим нужно сразу, потому что многие камеры записывают видео, например 24 часа, а затем оно автоматически удаляется.
Прибывшие на место ДТП инспекторы, будут составлять протокол пришествия. В протоколе будут указаны и ваши объяснения. Там важно указать, что вы двигались строго соблюдая ПДД, не превышая скорость. И что у вас не было возможности избежать этого ДТП, по причине того, что, к примеру, яма на плохо освещенной дороге стала для вас полной неожиданностью и затормозить, вы просто не успели. Или, объехать препятствие было невозможно, так как это бы привело к выезду на встречную полосу.
В общем, нужно описать ситуацию так, чтобы было понятно, что у вас не было шансов избежать этого наезда. Сотрудники ГАИ, в свою очередь, должны зафиксировать все имеющиеся повреждения ТС, касающиеся этого ДТП. А так же сделать замеры ямы и описание. Все это должно отображаться в протоколе, поэтому перед тем как его подписывать, внимательно прочитайте. Если чего-то не хватает, укажите сотрудникам на это. Не переживайте, это их работа, которую иногда они могут сделать не до конца, им то все равно, чем закончиться это дело, а вам нужно чтобы все было оформлено грамотно. Так что проверяйте, все ли детали они указали.
Далее, нужно будет сделать экспертизу, которая посчитает ваш ущерб. Данную экспертизу нужно делать в присутствии виновника. Либо, он должен быть о ней оповещен заранее. Лучше всего телеграммой или заказным письмом. Для того чтобы найти организацию, которая отвечает за участок дороги, на котором произошло это ДТП, достаточно зайти в интернет или позвонить в отделение дороги, вам подскажут куда обращаться.
После, при помощи юриста нужно составить требование-претензию, о возмещении ущерба и отправить виновнику. То есть организации, которая отвечает за этот участок. Если после рассмотрения вашего обращения, вам придет отрицательный ответ, тогда уже нужно будет обращаться в суд. Однако достаточно часто организация согласиться оплатить вам ремонт. А если у вас достаточно доказательств, то и суд будет выиграть не сложно, хотя это определенно займет гораздо больше времени и дополнительные расходы на юриста.
Но, чем чаще люди не будут прощать организациям ответственным за дороги их халатность, тем больше эти организации будут за подобными вещами следить. А если жалоб нет, и машины люди сами ремонтируют, так и шевелиться никто не станет.