Найти тему
Авто Кактус

Русская звезда из поколения в поколение: обзор Land Cruiser 200

Оглавление

Русская звезда из поколения в поколение: обзор Land Cruiser 200

«Кризис!» – говорили они. «Снижение доходов» — вторили другие. Секрет в большой любви россиян к большим японским автомобилям. Особенно с логотипом Toyota. Надежность и неприхотливость – сильные черты моделей этой марки.

«Сотое» поколение легендарной модели Land Cruiser продержалось на конвейере 10 лет. А «двухсотка» почти 15 лет, при этом популярность среди клиентов не падает: 60% всех купивших Land Cruiser готовы купить его еще раз – лучший показатель лояльности в сегменте.

Дорестайлинг Лэнд Крузер 200

-2

Средняя цена 2 604 000 рублей

Годы выпуска: 2007 — 2011

Изначально LC 200 вышел на рынок в конце 2007 года, а первые товарные машины появились у дилеров аккурат после новогодних праздников. На дворе стояли «сытые нулевые», когда бизнес рос почти у всех: хочешь, продавай металл, хочешь начинай печатать свой глянцевый журнал — бюджетов хватало всем. Да и цены особо не кусались: база от 2 200 000 рублей за достаточно богатое оснащение. От того и покупатели за ТЛК 200 выстраивались в очередь. От менеджеров по продажам в дилерских центрах Toyota даже ходили слухи, что премия за продажу одного Крузака была всего 1000 рублей, мол, Лэнд Крузер 200 сам себя продает.

Автомобиль производит впечатление гипертрофированности как снаружи, так и в интерьере: много пространства в салоне, массивные дверные ручки, огромные фары и противотуманные фонари. Жаль только, что ни одной из комплектаций не были положены ксеноновые фары, ровно, как и линзы — только галоген. От того владельцы зачастую дооснащали свои LC 200 нештатным «ксеноном», который слепил встречный транспорт. Еще одной проблемой были тормоза – они часто перегревались и слабо останавливали трехтонный рамный внедорожник. Умельцы со временем научились их тюнинговать. Моторная гамма первых Тойота Лэнд Крузер 200 состояла из двух моторов: обе V-образные восьмерки, одна бензиновая 4,7 на 288 л.с., другая дизельная 4,5 на 235 л.с. За дизелем был выигрыш как в динамике, так и в расходе: 18 литров на 100 км пути в смешанном цикле против 23.

Первый рестайлинг Toyota Land Cruiser 200

-3

Средняя цена 3 850 000 рублей

Годы выпуска: 2011-2015

Спустя четыре года свет увидел первый рестайлинг Тойоты Крузер 200: экстерьер получил новую оптику со светодиодными дневными ходовыми огнями, линзами основного света и ксеноновыми лампами. «Туманки» стали меньше и изменили форму на круглые. С технической точки зрения автомобиль обзавелся новым бензиновым мотором, став меньше в объеме: 4,6 против 4,7, но сильнее в «лошадях»: их стало 309. В трансмиссии появилась система Crawl Control, которая отвечает за работу двигателя и тормозов на бездорожье. В салоне изменился блок мультимедиа и появился круговой обзор. Правда, качество, как экрана, так и камер оставляло желать лучшего — низкое разрешение и длительный отклик на нажатие. Владельцы этой генерации LC 200 жаловались на работу турбины дизельного двигателя —иногда она просила замены уже к 150 000 км пробега.

Второй рестайлинг LC 200

-4

Средняя цена 8 290 000

Годы выпуска: 2015-2021

Во втором рестайлинге производитель сильно поработал как над экстерьером, так и над интерьером. Если ранее LC 200 выглядел увеличенным в габаритах LC 100, то в третьей итерации модели внешний вид автомобиля притягивает взгляды. Капот получил выемку, словно прицел; фары стали светодиодными; решетка радиатора стала шире, не растеряв хромового блеска. Общий вид стал еще более хмурым и суровым. Крузак до изменений нельзя было назвать женственным, но в новом обличии он стал современнее, не потеряв в брутальности.

Внутреннее убранство радует глаз: кнопки управления функциями автомобиля больше не были разбросаны в хаотичном порядке, а сгруппированы в соответствии с их назначением: нижний ряд отвечает за управление системами полного привода, рядом селектор системы Multi-Terrain Response, а над ней — включение понижайки. Венчает приборную панель 9-дюймовый монитор мультимедийной системы с тачскрином. Навигация по системе осуществляется кнопками или нажатием на экран. На него же выводятся данные с камер кругового обзора и функции «Прозрачный капот»: очертания порогов, бампера и положения колес – работает она только при включенной пониженной передачи.

-5

Технически Land Cruiser 200 остался рамным внедорожником, который прекрасен по бездорожью. Из важных изменений — улучшение безопасности и удобства при движении в городе. Этому поспособствовали новые функции, которыми оснастили ТЛК 200: автоматическое торможение, активный круиз-контроль, распознавание дорожных знаков. В целом японцы сделали большой шаг к улучшению главной боли владельцев Крузаков, так как откалибровали тормозную систему: тормозить Лэнд Крузер 200 после второго рестайлинга стал эффективнее за счет увеличения диаметра передних тормозных дисков.

Под капотом бензиновой версии изменений никаких — тот же V8 в 309 л.с., а вот дизельная версия стала мощнее: 249 л.с. и 650 н*м крутящего момента против прежних 235 л.с. и 615 н*м, а также обзавелась сажевыми фильтрами для соответствия нормам Евро5.

В движении по прямой Cruiser 200 остался, как и прежде гигантом, для которого существует только левая полоса на трассе. Хоть он и медленно разгоняется, зато эффектно глотает километры любой дороги. Изъяны полотна отдаются в салоне лишь плавными шлепками и легкими содроганиями, а такая мелочь, как «лежачий полицейский» для длинноходной подвески — что слону дробина.

Недостатки Land Cruiser 200

У большой массы есть и свои недостатки — никуда не исчезла продольная раскачка, а также крены в поворотах. Да и вне дорог нужно быть аккуратнее: забитый снегом протектор покрышек и 3,5 тонны массы могут послужить большим препятствием в движении в горку на талом мягком снегу. Но это проблема всех версий Toyota Land Cruiser 200 — большие ходы подвесок и обилие внедорожных систем помогают на бездорожье только при наличии «зацепа» с покрытием. Как только автомобиль попадает на скользкую и вязкую поверхность: мокрая трава, глубокая грязь, глубокий снег, песок — автомобиль вязнет под тяжестью своей массы.

К другим нареканиям стоит отнести эргономику. За 15 лет производства менялась лишь отчасти компоновка приборной панели, но сама архитектура оставалась прежней, как и форма кресел — плоские невнятные сидения без развитой боковой поддержки и с короткой подушкой не были созданы для долгих вояжей — затекала спина. А в случае задних сидений еще и ноги приходилось держать достаточно высоко из-за рамной конструкции автомобиля.

-6

Из-за низкого качества отделочных материалов за первые 100 000 км пробега приходила в нетоварный вид обивка сидений. В пятиместной конфигурации очень сложно что-то разместить в багажнике, поскольку там нет креплений для фиксаторов поклажи: по багажнику что-то постоянно катается.

В любой итерации у ЛК 200 достаточно высокий расход топлива, а с годами он становится только выше, переваливая за 20 литров на 100 км пути. Обслуживать Крузак не всегда дешево: первые годы производства ТО на дизельном автомобиле (а их количество на рынке превалирует над бензиновыми) необходимо было проходить раз в 5 000 км, а поскольку зачастую 200 Крузак брали в корпоративные парки или для поездок на дальние расстояния в том числе на север, далеко не все пользователи этот регламент соблюдали. Поэтому лучше проверять, был ли Крузак до вас у юрлица. Это можно узнать из отчета по истории авто.

Автомобиль очень выносливый и надежный, но если что-то выйдет из строя на большом пробеге, замена или ремонт этого агрегата может обойтись не дешевле немцев. К недостаткам модели стоит отнести еще и цену на страховку по КАСКО вследствие низкой сопротивляемости угонам. Плюс на ЛК 200 очень легко скорректировать пробег, поэтому подходить к выбору автомобиля нужно осознанно и тщательно. Реальный пробег можно узнать в сервисе проверки авто. Если по отчету пробег реальный, экземпляр не простаивал у юрлица, в ДТП не был и юридически чистый — можно ехать на осмотр авто, но лучше с профиссионалом, чтобы сразу проверить всю техническую часть.

Подписывайся на канал Дзен!

Авто
5,66 млн интересуются