Найти в Дзене
ЕвроАвто | Запчасти и сервис

В России грядет заметное подорожание автомобилей

Вторая половина июля 2024 года ознаменовалась тревожными новостями на рынке автомобилей, который только-только начал восстанавливаться после падения 2022-2023 годов. Сначала Минпромторг опубликовал проект постановления Правительства о скором и значительном повышении утилизационного сбора на автомобили, а затем Центробанк поднял и без того высокую ключевую ставку на два процентных пункта, увеличив стоимость кредитов в том числе на покупку машин.

Обе меры неизбежно приведут к подорожанию сначала новых автомобилей, а следом и подержанных машин. Таковы законы рынка: если новый автомобиль дорожает и становится недоступен, покупатель обращает свое внимание на вторичный рынок, а рост спроса при сохранении предложения ведет к повышению цен.

Главным ударом станет все же утилизационный сбор. Если постановление примут, а до сих пор такие документы принимались почти автоматически, то уже с 1 октября ставки вырастут в несколько раз. Сбор платится единовременно за каждый автомобиль, который вводится в эксплуатацию на территории России, как ввозимый, так и произведенный на локальном заводе.

При этом местным производителям государство компенсирует утилизационный сбор в зависимости от того, насколько велика степень локализации производства. Однако это не значит, что отечественные автомобили не подорожают. Отчасти изменение как раз проводится для того, чтобы отечественные бренды могли поднять цены, не опасаясь, что покупатель в таком случае выберет иномарки. Так, АвтоВАЗ уже признал, что осенью перепишет прайс-листы в сторону увеличения цен.

Уже с 1 октября 2024 года утилизационный сбор:

• на автомобили с объемом двигателя до 1 литра поднимется с 81 200 руб. до 150 200 руб.

• на машины с моторами 1,0-2,0 литра с 306 000 руб. до 556 200 руб.

• для машин с моторами 2,0-3,0 литра с 844 800 руб. до 1 562 800 руб.

• от 3,0 до 3,5 литра с 970 000 руб. до 1 794 600 руб.

• свыше 3,5 литра с 1 235 000 руб. до 2 285 200 руб.

Следующее повышение утильсбора при этом случится уже 1 января 2025 года. Например, ставка на ходовые автомобили с объемом двигателя от 1,0 до 2,0 литров вырастет уже до 978 200 руб. против нынешних 306 000 руб. Иными словами себестоимость китайского кроссовера с турбомотором объемом 1,5 литра — а именно такие сейчас лидируют по продажам среди новых иномарок в России — через полгода увеличится на 672 200 руб., что неминуемо отразится на цене.

В дальнейшем утилизационный сбор будут поднимать ежегодно, до 2030 года. Цены при этом станут расти не единомоментно, а плавно — участники рынка теперь будут знать о предстоящих повышениях и заранее закладывать их в стоимость машин.

Если предположить, что доходы населения не будут расти столь же высокими темпами, то нас ждет устаревание автомобильного парка. Этот процесс уже идет. По данным агентства «Автостат», на начало 2024 года средний возраст автомобиля в России составил 15,2 года. Годом ранее этот показатель был равен 14,7 годам.

При этом отказываться от автомобилей российские граждане не готовы. Выход один — продлевать сроки эксплуатации существующей автомобильной техники, тем более, что подержанные машины в хорошем состоянии в ближайшее время будут только дорожать вслед за ростом цен на новые машины.

К сожалению, автомобильная техника не бывает вечной, но грамотная эксплуатация и обслуживание способны значительно продлить сроки службы любой машины, напоминает технический эксперт ЕвроАвто Яков Финогенов.

По его словам, дороже всего обходится не обслуживание, а ремонт автомобиля, поэтому до поломок желательно не доводить. Избежать их позволяет регулярная диагностика и своевременная замена расходных материалов.

При этом важно не экономить на технических жидкостях, требующих регулярной замены, и на всех деталях, так или иначе влияющих на безопасность автомобиля, напоминает эксперт. Исключением может быть разве что жидкость омывателя, и то ее неожиданное замерзание в грязную погоду грозит бедой.

В конечном счете грамотно обслуживаемый автомобиль может безотказно служить многие годы,  а после быть выгодно проданным новому владельцу, так что речь должна идти не об экономии, а о внимательном отношении к технике.

Авто
5,66 млн интересуются