Не каждому водителю просто дается навык парковки. Новичкам вообще приходится тяжело. Здесь поможет только практика. Но даже опытные автолюбители, паркуясь, совершают ряд ошибок, которые не лучшим образом сказываются на узлах машины.
Только практика поможет водителю начать чувствовать габариты своей машины. Это помогает припарковать свой автомобиль даже в условиях ограниченного пространства, правильно рассчитав при этом на глаз безопасное поле для маневра. Если глазомер не развит, то и расчеты эти будут ошибочны. В этом случае высока вероятность того, что при выезде задним ходом с перпендикулярной парковки автомобилист ошибется при определении угла поворота и заденет рядом стоящую машину.
Отсутствие навыка сосредотачиваться сразу на нескольких проблемных точках в парковочном пространстве – например, спереди, сбоку и позади машины – может также обернуться проблемами при парковке. И проблемы эти отражаются на кузове машины в виде царапин, потертостей и вмятин.
Другую распространенную ошибку при перпендикулярной парковке часто совершают начинающие владельцы автомобилей с низким клиренсом. Ставя машину на парковку, например, во дворе дома, автомобилист должен внимательно следить за тем, чтобы не насесть на бордюр. В лучшем случае можно отделаться царапинами, а в худшем – и вовсе уехать без бампера.
Не нужно пытаться встать вплотную к бордюру и при параллельной парковке. Если делать это неумело, в процессе можно поцарапать шины и колесные диски. А если делать это еще и резко, есть риск и вовсе порвать боковую часть покрышки. Минимальное оптимальное расстояние от боковины машины до бордюра при параллельной парковке составляет примерно 10 см. Сильно увеличивать это расстояние не рекомендуется – когда машина стоит далеко от бордюра, она создает помехи для движения других автомобилей.
Владельцы автомобилей с АКПП часто допускают другую ошибку на парковке: включают задний ход, когда автомобиль продолжает катиться вперед. А в таких условиях, пусть даже машина и движется по стоянке медленно, вырастает риск преждевременного износа узлов автоматической трансмиссии. Чтобы не рисковать лишний раз коробкой передач, лучше сначала полностью остановить автомобиль, а потом уже включать заднюю скорость.
Еще одна ошибка на парковке, которая также создает дополнительные условия для износа компонентов автомобиля, заключается в привычке поворачивать руль неподвижно стоящего автомобиля. Некоторые водители делают это, не осознавая, что так они вредят рулевой системе своего автомобиля. Все же лучше сразу запарковать машину в правильное положение и остановить ее, чтобы потом не пришлось докручивать рулем.
rg.ru
Постоянный адрес статьи на сайте «Друг для друга» ~ https://dddkursk.ru/number/1554/auto/003390/.
Архив статей газеты ~ № 31 (1554) 30 июля ~ 2024 год.