Найти в Дзене
Все о технике

Проблемы датчиков Peugeot 206: диагностика и устранение

Оглавление

Вступление

Peugeot 206 — это компактный автомобиль, производимый французской компанией Peugeot с 1998 по 2012 год. Машина выпускалась в различных кузовах: хэтчбек, седан, универсал и кабриолет. Автомобиль предлагался с различными двигателями, включая бензиновые и дизельные, с объемами 1.1, 1.4 и 1.6 литра для бензиновых, и 1.4 и 1.6 литра для дизельных вариантов.

Peugeot 206 зарекомендовал себя как надежный автомобиль, однако могут возникнуть проблемы с датчиками управления двигателем. В этой статье рассмотрены типы датчиков, их назначение, расположение и симптомы неисправностей, что поможет владельцам самостоятельно определить проблему.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

-2

Этот датчик фиксирует положение коленчатого вала, измеряя момент, когда поршень достигает верхней мертвой точки (ВМТ). Он контролирует процессы искрообразования и впрыска топлива.

Расположение: Датчик установлен на корпусе КПП рядом с кожухом маховика и считывает информацию с маховика.

Признаки неисправности:

  • Двигатель не запускается;
  • Отсутствие искры;
  • Нестабильная работа двигателя;
  • Потеря мощности;
  • Вибрация на холостых оборотах.

Датчики антиблокировочной системы (АБС)

-3

Эти датчики измеряют скорость вращения колес и передают данные системе АБС для предотвращения блокировки колес при торможении.

Расположение: Датчики АБС находятся на кулаке подвески (ступице) каждого колеса.

Признаки неисправности:

  • Не работает система АБС;
  • Горит индикатор «ABS».

Датчик детонации

-4

Датчик фиксирует детонации в двигателе и корректирует угол опережения зажигания, предотвращая неконтролируемое воспламенение топливо-воздушной смеси.

Расположение: Датчик находится на блоке цилиндров между вторым и третьим цилиндрами.

Признаки неисправности:

  • Потеря мощности;
  • Нестабильные холостые обороты;
  • Стук пальцев под нагрузкой;
  • Черный дым из выхлопной трубы.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

-5

Этот датчик измеряет температуру двигателя и управляет включением вентилятора, корректировкой топливной смеси и отображением данных на приборной панели.

Расположение: Датчик вкручен в корпус термостата с правой стороны двигателя.

Признаки неисправности:

  • Трудный запуск на холодную;
  • Повышенный расход топлива;
  • Черный дым из выхлопной трубы;
  • Не включается вентилятор охлаждения.

Датчик скорости

-6

Датчик измеряет скорость движения автомобиля, передавая данные различным системам, включая систему управления двигателем и круиз-контроль.

Расположение: Датчик расположен на задней части корпуса коробки передач.

Признаки неисправности:

  • Не работает круиз-контроль;
  • Спидометр не функционирует;
  • Неправильные показания скорости.

Датчик массового расхода воздуха

-7

Этот датчик измеряет объем поступающего в двигатель воздуха, оптимизируя смесь воздуха и топлива для эффективного сгорания и экономии топлива.

Расположение: Датчик находится на впускной магистрали рядом с воздушным фильтром.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Снижение мощности;
  • Нестабильная работа двигателя.

Датчик давления масла

-8

Датчик измеряет давление масла в двигателе и передает информацию водителю через приборную панель. Это позволяет предотвратить повреждение двигателя из-за недостаточного смазывания.

Расположение: Датчик установлен в нижней части двигателя под масляным фильтром.

Признаки неисправности:

  • Горит индикатор давления масла при нормальном давлении;
  • Индикатор не загорается при включении зажигания.