Текущий год охарактеризовался всплеском новинок отечественного производства. И если ранее на слуху у всех были новые модели того же АвтоВАЗ, сейчас все иначе. Производитель попробовал нечто новое – вывести на рынок новую марку.
Только представьте, теперь можно не выбирать между «Ладой» и «Ладой», а попробовать совершенно новое авто, с уже новой начинкой и шильдиком на капоте.
Не правда ли свежо и оригинально? Да, но есть один небольшой нюанс. Именно о нем я и хотел бы поговорить.
Каждому автомобилисту важно знать о данной проблеме АвтоВАЗа, ведь в скором времени и другие производители могут также поступить. В совокупности это может привезти к оттоку авто с нашей страны.
Я провёл анализ рынка и выявил такую закономерность, что после начала сотрудничества с китайскими партнёрами отечественные производители перестали преподносить инновации. К тому же покупатели стали более негативно к ним относится.
Ну и в целом, хочу рассказать о том, что это за марка, а главное, почему с ее продвижением на рынке ничего не получилось.
А ведь, несмотря на все попытки продвинуть марку, она провалилась и это факт. Если решили выбирать именно ее, подумайте о том – стоит ли?
Новая марка со старой традицией
Новое имя среди марок автомобилей звучит как XCITE. И если внимательно посмотреть на информационный фон, можно заметить ее резкое появление на рынке и такой же резкий спад интереса к этим автомобилям.
Несмотря на то, что марка возникла еще в 2015 году правда, чисто формально, на бумаге. Ее окутывает настоящая неизвестность, непонятным остается то, что именно хотели выпускать под этим лейблом.
Марка связана с японским производителем Nissan. Некоторое время там выпускались кроссоверы популярного в Китае бренда FAW. Российский производитель АвтоВАЗ не смог удержаться в партнерстве с китайцами, но отношения быстро испортились.
Ну а на замену FAW зашла другая марка – Cherry. Правда и тут возникли некоторые нюансы.
Как возникла новая марка
Китайские партнеры поставили несколько условий для сотрудничества с российским производителем. Первое – выпуск автомобилей под новой маркой.
Ну и второе – никаким образом не должен выплыть факт сотрудничества с китайским концерном. Это вполне очевидно, если учесть что китайские компании не хотят попасть под санкции.
Тогда российский завод не стал придумывать ничего нового, а взял уже зарегистрированную ранее марку XCITE, которая перешла с ранее японским заводом.
Как по мне, вполне удачное решение, если учесть, отсутствие необходимости регистрации патента.
И никто не придумал ничего нового, как начать собирать на мощностях завода уже, условно «свои» кроссоверы XCITE X-Cross 7. Да, да, вы не ослышались, речь идеи именно о сборке, а не о производстве.
Формально, АвтоВАЗ выполняет доработку автомобилей, которые приходят на производственные линии.
А именно, для сборки поступает полностью готовый и даже окрашенный салон, с укомплектованным салоном. Отдельно приходит двигатель, коробка и подвеска и все это так же в полностью собранном виде. Все, что остается рабочим это собрать «конструктор» в единый автомобиль.
Тут опять скажу свое мнение, АвтоВАЗ решил перенять традицию у «Москвича». Идея та же самая, сваривать кузов, окрашивать и подавать под окончательную сборку.
И это касается не только модели X-Cross 7, в основе которой лежит все тот же именитый японец Nissan, но и X-Cross 7, уже по факту переименованный Tiggo 8 Pro.
И можно отметить, что завод действительно делает огромную ставку на условно новую марку. По состоянию на сегодня, с конвейера сошло 10000 автомобилей и еще 22000 готовятся. На следующий год план 36000 авто, если ничего не будет пересмотрено.
Цена ошибки
Судьбу таких «переделок на свой лад» можно сравнить с тем же самым «Москвичом». Первоначальный план в 50000 авто очень быстро сократили в два раза. Ну а по факту, новинка, хоть и под таким громким именем уже просто оказалась никому не нужной.
Новый автомобиль от концерна АвтоВАЗ, провалился, что видно по уровню продаж. За первые два месяца, было продано всего 550 единиц, это если учесть, что в стране работает порядка 330 официальных дилеров производителя.
И это с учетом того, что каждый дилер получил порядка 3-4 авто для реализации. Да, это реально мало, однако так же мало было и продано, минимум в два раза меньше.
Согласно заявлениям самих дилеров, реальные продажи автомобилей остановились где-то на 1 авто в среднем на салон, в крупных салонах продается по два автомобиля.
Ну а есть и многие такие дилеры отмечают, что люди вообще обходят стороной марку. И этому есть вполне закономерная причина.
Почему авто провалилось?
Я бы отметил, что проблема новой марки опять же связана со стоимостью. Да, производитель предусмотрел две скидки, правда, по двум разным программам.
Так, можно подобрать автомобиль в рамках программы тред-ин, получить скидку в 250000 рублей. Или же пойти иным путем и приобрести авто в кредит по уникальной программе «Лада финанс», получив скидку в 200000 рублей.
Но, как по мне, был сделан один совершенно неверный шаг. Потенциальный покупатель сможет выбрать только один вариант программы, без их суммирования. И вот именно это решение привело к той самой неудаче, о которой я сказал выше.
Ведь китайские конкуренты предложили воспользоваться сразу несколькими скидками, в результате чего, автомобиль можно купить дешевле.
«Седьмая» модель будет доступна без скидки в 2,5 миллиона рублей, а «Восьмая» будет стоить без скидки 2,63 миллиона. Отнять предоставленные скидки, получилась не слишком впечатляющая экономия, которая уж точно ударит по карману покупателю.
Что же останется? Я вижу выход в снижении цены или сочетании скидок для покупателей. Только так, завод может выйти на тот уровень продаж, который запланировал.
По факту, нужно будет делать то же, что и сделал в свое время «Москвич». Ну а иначе, объем выпуска, как вижу, может быть снова скорректирован и сокращен.
В данной статье вы узнали, что АвтоВАЗ хоть и пытается выпустить новый хит продаж, но пока что всё безуспешно. Цены на новинки взвинчивают, а хороших и привлекательных программ нет. Хотя сам по себе автомобиль хороший.