В 1959 году на базе ГАЗ-21 была создана версия, аналогичная Волге - ГАЗ-23. Заказ на производство таких автомобилей был получен заводом. На тот момент самым быстрым автомобилем ГАЗ была Чайка ГАЗ-13, которая разгонялась до 100 км/ч за 18 секунд.
Инженерам было поставлено задание создать автомобиль с аналогичной динамикой, но менее заметный, способный конкурировать с иностранными автомобилями, используемыми работниками зарубежных посольств.
ГАЗ-23 не отличалась от обычной Волги, за исключением V-образного двигателя ГАЗ-13 объемом 5,53 литра и мощностью 195 л.с. Несмотря на большой объем двигателя, у автомобиля была только одна выхлопная труба, а не две, что также способствовало его скрытности.
Рычаг переключения передач на ГАЗ-23 был похож на стандартный волговский. Единственным отличием была небольшая пластиковая панель на рулевой колонке с указателем положения селектора.
Автомобиль мог разгоняться до 170 км/ч, а время разгона до 100 км/ч составляло всего 16 секунд. Тормоза оставались стандартными – барабанными и без усилителя.
Внутри автомобиля была установлена плита весом 120 кг в багажнике, чтобы предотвратить пробуксовку задних колес при резком ускорении. Также был рычажок слева от заднего сиденья для открытия багажника, а под приборной панелью находилось несколько тумблеров.
Тумблеры позволяли включать подфарники и фары в различных комбинациях, чтобы определить "свой-чужой".
Начиная с 1962 года и по 1970 год было выпущено 603 экземпляра особой Волги ГАЗ-23.
С 1973 года начали производить скоростные версии Волги ГАЗ-24 под названием ГАЗ-24-24. Эти автомобили оснащались V-образным двигателем мощностью 195 л.с. и трехступенчатой автоматической коробкой передач. Максимальная скорость ГАЗ-24-24 достигала 190 км/ч.
Внешне ГАЗ-24-24 и более поздняя модель ГАЗ-24-34, созданная на базе ГАЗ-24-10, не отличались от обычных Волг. Для замаскировки некоторые модели даже имели третью педаль "сцепления", хотя при наличии автоматической коробки передач она была излишня. V-образные 8-цилиндровые двигатели также устанавливались на универсалы, но эти версии не имели специальных обозначений.
Партии замаскированных ГАЗ-24 изготавливались до 1986 года. Всего было собрано более 1000 экземпляров. Но известно о таких модификациях было только тем, кто занимался изготовлением автомобилей. Иногда кто-то узнавал о таких машинах, как говорится, по знакомству.
Маскировка не обошла стороной и генеральскую Волгу ГАЗ-3102, которую не продавали обычным автолюбителям. На этот автомобиль также был установлен 8-цилиндровый двигатель.
А в 1984 году ГАЗ-3101 с тем же 8-цилиндровым двигателем была выставлена на всеобщее обозрение на ВДНХ.
Семейство моделей ГАЗ-3101 имело несколько модификаций:
- ГАЗ-31011 с «маленьким» 120-сильным двигателем V8 рабочим объемом 4,25 л и 4-ступенчатой МКП.
- ГАЗ-31012 с двигателем V8 мощностью 195 л.с. и АКП.
- ГАЗ-31013 с модернизированным ДВС от Чайки ГАЗ-14 объемом 5,53 л, мощностью 220 л.с. У мотора было два карбюратора и две выхлопные трубы.
С 1985 по 1997 годы было выпущено 283 экземпляра разных модификаций ГАЗ-3101.
На этом эпоха засекреченных Волг закончилась, поскольку те, для кого предназначались такие машины, уже начали пересаживаться на иномарки.