Приветствую на моем канале, дорогие читатели! Сегодня тема для разговора резонансная. Уже много лет к ряду все мы наблюдаем такое недоразумение, как «зелёная повестка» в автомобилестроении. Все крупные концерны вкладывали миллиарды долларов в разработку электромобилей. Натурально из каждого утюга в один момент хлынули различного рода статьи, инфоповоды и исследования о том, какое экологичное (на самом деле нет) будущее нас ждет и что огромное количество белых мишек обязательно улыбнутся и поставят «класс», когда все вокруг пересядут на электротранспорт.
Сегодня я постараюсь объяснить , почему, по-моему мнению, вся эта вечеринка близится к концу и на основании каких общеизвестных новостей я сделал такой вывод. Значится, начнем.
Первый момент, который уже является кричащим маркером - «чистые» электрички теряют в продажах. Этому есть простое объяснение. Люди распробовали все это удовольствие и поняли, что никакого удобства нет, даже учитывая все субсидии и льготы. Если хочется существовать с электромобилем, тебе все время надо думать о том, когда и где его зарядить, чтобы тебе хватило запаса хода для решения задач, как полезно потратить то время, пока он на станции и многое другое. Зимой придется делать это чаще. Еще пользователи понимают, что батареи достаточно быстро деградируют, их замена стоит как чугунный мост и на вторичном рынке ты эту поделку потом за хорошие деньги не продашь.
Момент 2. Многие крупные автконцерны, такие как VAG и Daimler AG признали, что вся эта затея с электромобилями провальна. Volkswagen приостановил неокоторые заводы по производству ID3 и ID4, так как спроса нет, Mercedes отчитался о провале продаж своей линейки EQ, Ford заявили о том, что на одной «электричке» они как компания теряют 36.000 долларов, и вообще, сокращают инвестиции в эту затею. Подобных новостей масса и появляются они точно не от хорошей жизни.
Третья новость, которая дала уверенность в том, что повесточка меняется: усиленная работа Porsche над новым синтетическим топливом для ДВС «eFuel». Мало того, оно уже выпускается и продолжает совершенствоваться. Говорит это ровно об одном: Porsche не мечтатели и не идиоты. Они ясно осознают, что заработок все равно будет на ДВС, надо продолжать развивать это направление. Мало того, недавно выпустили новый 911 (992.2) с интересной гибридной технологией T-Hybrid (стартер-генератор + турбина с электроприводом). Что лишний раз подтверждает мои догадки. Хотя не так давно они же представили новый Macan, где ДВС больше нет, посмотрим взлетит или нет.
Мы живем в капиталистическом мире, в нем все про деньги и оптимизацию. Люди не захотят уходить от проверенного и выгодного в пользу неудобного с сомнительной выгодой и сказок о «вечной любви» к экологии. Желаю вам ездить на хороших автомобилях (не пылесосах).
Всем добра и благополучия!