Найти тему
Какой у вас запрос?

Перечислите основные макромодели в коучинге. В чем их отличие, при работе с какими запросами они используются.

Макромодели коучинга – это основные схемы эффективного речевого взаимодействия, которые позволяют коучу хорошо структурировать сессию, тем самым упрощая процесс работы на пути к запланированному результату.

Макромодель GROW (РОСТ) — универсальная макромодель, которая эффективна в разноплановых коучинговых запросах. Эффективна, когда клиент хочет поставить и прояснить конкретную цель и выработать план по её достижению. Название модели — аббревиатура GROW (и также это самостоятельное слово, с англ. переводится "расти"), определяющая структуру работы. Существует несколько вариантов расшифровки аббревиатуры GROW, например:

  • G — Goal (цель)
  • R — Reality (реальность)
  • O — Opportunity(возможности) и Obstacles (препятствия)
  • W — Way forward (план действий)

См. также:

Модель SCORE (СЧЕТ) — основная макромодель, которая используется в бизнес-запросах, эффективная методика сбора информации по запросу клиента по пяти направлениям, которая позволяет разложить ситуацию на составляющие и понять, как из точки А прийти в точку Б. Каждая буква в аббревиатуре SCORE содержит в себе название этапа, входящего в модель.

  • S – Symptoms (текущее состояние)
  • C – Сauses (причины текущего состояния)
  • O – Outcomes (результаты, желаемое состояние)
  • R – Resources (ресурсы)
  • E – Effects (долгосрочные результаты)

Когда еще эффективна модель SCORE:

  • Если у клиента есть какое-то сопротивление к достижению цели. Вроде как бы и хочет, и не хочет.
  • Либо, у клиента вообще нет понимания цели. В таком случае на первом этапе коуч задает вопросы по выявлению и определению цели, выясняет, чего клиент хочет избежать, есть ли какие-то проблемы, что сейчас гложет (страх повторения неудачного опыта и т.п.)?

См. также:

Макромодель ABC применяется, если у клиента есть повторяющаяся эмоциональная реакция или поведение, которое он хотел бы изменить, скорректировать или улучшить. Техника пришла из когнитивно-поведенческой терапии и используется в когнитивно-поведенческом коучинге. Работа ведется с автоматическими мыслями (убеждениями, установками). На одно и тоже событие (А) разные люди могут реагировать (С) по-разному в зависимости от своих убеждений и установок (B). Расшифровка аббревиатуры и пример:

  • A Activating event – событие ("я должен сделать проект").
  • B Belief – убеждение, автоматическая мысль ("я точно не успею, все забуду и опозорюсь").
  • C Consequence (emotional and behavioral) – эмоциональная реакция и поведение – страх, тревога и, возможно, прокрастинация. Клиент переносит проект на время, когда будет лучше готов. А возможно, это «когда» превратится в «никогда».

Макромодель GoMAD (Go Make A Difference – "иди, сделай иначе") эффективна при работе с конкретной целью, когда у клиента есть пробуксовка в ее достижении и желание изменить подход. Техника основана на изучении результатов высокоэффективных людей. Другими словами, модель применяется для выхода за рамки, освобождения от стереотипов, отказа от шаблонов и привычного мышления.

Есть и другие макромодели, но чаще всего используются GROW и SCORE.

Текст написан в связи с подготовкой к итоговому экзамену по программе профессиональной переподготовки "Системное психологическое бизнес-консультирование и профессиональный коучинг" (экзаменационный вопрос 22 из 75). Актуально для РУДН и МИП. При написании используется рекомендованная литература и (или) методические материалы, выданные в рамках учебы.

ВСЕ ОТВЕТЫ НА БИЛЕТЫ

  • Подписывайтесь на мой Telegram-канал, там я публикую больше личных наблюдений и практических моментов: Какой у вас запрос?
  • Если вы хотите попробовать индивидуальную работу с моим сопровождением, то запись осуществляется через мой календарь.