Найти тему
Какой у вас запрос?

Макромодель GROW. Примеры вопросов к каждому этапу модели

Макромодель GROW впервые появилась в Великобритании в 1980 году и с того времени активно используется. Над созданием и развитием модели работали такие коучи, как Грехам Александр, Алан Файн, Макс Ландсберг, сэр Джон Уитмор и Майлз Дауни.

Модели коучинга — это схемы, по которым коучу удобно и эффективно проводить сессию с клиентом. Макромодель – это общая схема работы коуча, микромодели – это схемы, которые могут быть использованы в сессии при определенных запросах и для решения конкретных задач. GROW — универсальная макромодель, которая эффективна в разноплановых коучинговых запросах.

Название модели — аббревиатура GROW (и также это самостоятельное слово, с англ. переводится "расти"). Существует несколько вариантов расшифровки, ниже приведена одна из них.

Макромодель GROW: G — goal (цель), R — reality (реальность), O — opportunity(возможности) и obstacles (препятствия), W — way forward (план действий).
Макромодель GROW: G — goal (цель), R — reality (реальность), O — opportunity(возможности) и obstacles (препятствия), W — way forward (план действий).

В использовании модели GROW рекомендуется (но не строго требуется) последовательная смена этапов.

Примеры вопросов для каждого этапа:

GOALS (ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ): Чего Вы хотите достичь? Почему для Вас это важно? Каких результатов Вы ожидаете? Если бы Вы знали, что можете достичь всего, чего пожелаете, как тогда звучала бы ваша цель? Какие промежуточные задачи должны быть выполнены/достигнуты? За какие сроки Вы хотите достичь цель? Как Вы узнаете, что достигли результата?

REALITY (РЕАЛЬНОСТЬ, ОКРУЖАЮЩАЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ): Что сейчас происходит относительно заявленной цели? Как, когда и как часто это происходит? Какой эффект это оказывает на решение Вашей задачи? Какие еще есть факторы, влияющие на решение задачи? Как Вы контролируете решение задачи? Что Вы уже успели сделать для решения задачи? Какой результат получили? Какие шаги Вы уже предприняли? Какие препятствия Вы встретили? Кто, кроме Вас, может еще влиять на достижение данной цели? Как он может контролировать результат? Что Вы от него ожидаете? На каком этапе сейчас находится процесс достижения цели?

OPPORTUNITY (ВОЗМОЖНОСТИ): Каков будет Ваш первый шаг? Составьте список возможностей, которые позволят Вам достичь цели? Кто Вас может поддержать на пути к достижению цели? Что можно сделать в этой ситуации? Какие решения/возможности есть для достижения цели? А еще? Какие решения будут более выигрышные и почему? Какое решение Вам ближе всего и даст наиболее большую отдачу? Как бы Вы двигались к цели, если бы у вас были административные ресурсы, деньги, время и т.д.? Может быть Вы знаете, как кто-то другой успешно решил подобную задачу? За счет чего это ему удалось? Были в Вашей жизни подобные ситуации? Если да, то как Вы с ней справились?

OBSTACLES (ПРЕПЯТСТВИЯ): Кто или что может Вам помешать достигнуть цели? Какие препятствия стоят на пути успеха? Какие препятствия еще могут возникнуть? Как достижение цели может сказаться на других сферах вашей жизни? Чего сейчас Вам не хватает, чтобы достичь цели? Какие риски?

WAY FORWARD (WHAT TO DO)/ Will (ШАГИ/НАМЕРЕНИЕ): Каков будет Ваш первый шаг? Как есть индикаторы для измерения успешности достижения цели? Когда конкретно Вы сделаете эти шаги? Как Вы можете это предусмотреть? Кто Вас может поддержать на пути к достижению цели? С кем Вы поделитесь планом действий? Есть ли еще какие-то моменты, которые вы хотите обсудить? Каков Ваш настрой? Что и кто на него влияет? Как его можно увеличить? За счет чего?

-2

Текст написан в связи с подготовкой к итоговому экзамену по программе профессиональной переподготовки "Системное психологическое бизнес-консультирование и профессиональный коучинг" (экзаменационный вопрос 19 из 75). Актуально для РУДН и МИП. При написании используется рекомендованная литература и (или) методические материалы, выданные в рамках учебы.

ВСЕ ОТВЕТЫ НА БИЛЕТЫ