Найти тему
Какой у вас запрос?

«Системное психологическое бизнес консультирование и профессиональный коучинг». Ответы на вопросы для итогового междисциплинарного экзамена.

1. Ключевые критерии эффективной коуч-позиции.

2. Определение понятия «коучинг». Отличие коучинга от остальных видов консультирования.

3. Основная задача коучинга. Ключевые компетенции коуча.

4. Ошибки коучингового взаимодействия в индивидуальной сессии.

5. Четыре типа клиентов в коучинге. Почему коучу важно знать особенности каждого них. Как можно их определить во время сессии.

6. Звезда Милтона Эриксона.

7. Из каких этапов состоит индивидуальная коуч-сессия. Опишите кратко каждый этап.

8. Раппорт в консультировании и коучинге.

9. Калибровка состояния клиента. На чем основывается коуч, определяя состояние клиента.

10. Начало сессии. Контракт в коучинге.

11. Контакт, калибровка, раппорт в коучинге. Уровни установления контакта.

12. Баланс фрустрации и поддержки в коуч-сессии. Для чего он нужен.

13. Понятия Я1 и Я2 в коучинге.

14. Эмпатическое слушание: для чего оно нужно, ключевые характеристики.

15. Завершение коуч-сессии. Возможные варианты домашних заданий.

16. Эго-состояния по Э. Берну. Для чего их важно знать коучу.

17. Эго-состояния по Э. Берну. Чем характеризуется каждое эго-состояние. Поведенческие маркеры эго-состояний.

18. Расскажите о контракте в консультировании и коучинге.

19. Макромодель GROW. Приведите примеры вопросов к каждому этапу модели (от 3-х вопросов).

20. Макромодель GROW. Какие микромодели (техники) можно использовать при работе с ней.

21. Макромодель SCORE. Приведите примеры вопросов к каждому этапу модели SCORE (от 3-х вопросов).

22. Перечислите основные макромодели в коучинге. В чем их отличие, при работе с какими запросами они используются.

23. Форма обратной связи 80/20, или «Гамбургер». Параметры обратной связи высокого качества.

24. Супервизия в консультировании и коучинге. Важность супервизии для совершенствования работы консультанта и коуча.

25. Что означает системный подход в консультировании и коучинге. Почему это важно? Приведите примеры из бизнеса и из life-коучинга.

26. Микромодель «Шкалирование». При каких запросах применяется. Опишите работу по модели.

27. Микромодель SWOT-анализ. В каких случаях применяется. Опишите работу по модели.

28. Микромодель: «Пирамида нейрологических уровней». При каких запросах применяется. Опишите работу по модели. Напишите основные вопросы (от 3-х вопросов на каждый уровень).

29. Техника «Пузырьковый метод». При каких запросах применяется. Опишите работу по технике.

30. Микромодель «Декартовы координаты». В каких случаях применяется. Опишите работу по модели.

31. Трансформационный коучинг. Общая характеристика: основные подходы, ситуации применения.

32. Экзистенциальный подход В. Франкла в коучинге. При каких запросах и с какими клиентами применяется.

33. Техники развития креативности при решении задач в коучинге: метод Уолта Диснея. В каких случаях используется, процедура проведения в групповом коучинге.

34. Расслабление по Шульцу. В каких ситуациях оно применяется? Основные принципы и приемы.

35. Цикл Колба. Элементы тематического блока коучинг-тренинга.

36. Групповая динамика по Bruce Tuckman. Работа на разных этапах групповой динамики.

37. Определение фасилитации. Роль фасилитатора. Этапы фасилитационной сессии.

38. Техники развития креативности при решении задач в коучинге: метод фокальных объектов. В каких случаях используется, процедура проведения в групповом коучинге.

39. Техники развития креативности при решении задач в коучинге: классический мозговой штурм. В каких случаях используется, процедура проведения в групповом коучинге.

40. Техника «МИФ». При каких запросах применяется. Опишите работу по технике.

41. Техника «Музей старых убеждений». При каких запросах применяется. Опишите работу по технике.

42. Особенности и ключевые характеристики применения коучинга в групповом формате.

43. Опишите основные подходы в работе с убеждениями.

44. Техника «Метод систематической десенсибилизации» Д. Вольпе. При каких запросах применяется. Опишите работу по технике.

45. Техники релаксации в коучинге. Общая характеристика: основные подходы и техники.

46. Техника «Линия времени». При каких запросах применяется. Опишите работу по технике.

47. Основные техники развития креативности при решении задач в коучинге. В каких случаях используются.

48. Проведите мини-презентацию «Что такое коучинг» на понятном языке для клиента-юрлица

49. Работа с МАК. Общая характеристика: основные подходы и принципы работы.

50. Возможности применения коучинга в корпоративном формате.

51. Охарактеризуйте этап Зарождения и Младенчества в рамках модели жизненного цикла организации.

52. Охарактеризуйте этап Стабильности и Аристократии в рамках модели жизненного цикла организации.

53. Охарактеризуйте этап «Давай-давай» (Высокой активности) в рамках модели жизненного цикла организации.

54. Охарактеризуйте этап Юности и Расцвета в рамках модели жизненного цикла организации.

55. Изобразите модель жизненного цикла организации по Адизесу.

56. Опишите основные роли и стили менеджмента по И. Адизесу (модель PAEI).

57. Назовите 3 основных элемента (компетенции) в рамках модели управленческих уровней (Leadership pipeline), которые присутствуют в каждой стадии данной модели.

58. Изобразите основные стадии модели управленческих уровней (Leadership pipeline).

59. Модель ситуационного лидерства. Стили управления. Соответствие управленческого стиля уровню развития подчиненных и типу задач.

60. Назовите основные стадии вхождения в трудовой коллектив. Чем характеризуется каждая стадия?

61. Назовите три формата работы («три судьбы») бизнес-коуча. Чем они отличаются друг от друга.

62. Перечислите основные навыки эффективного бизнес-коуча.

63. Опишите признаки дружелюбия/враждебности и приемы установления контакта по шкале дружелюбия/враждебности.

64. Опишите признаки доминирования/подчинения и приемы установления контакта по шкале доминирования/подчинения.

65. В чем различие лайф-коучинга и бизнес-коучинга?

66. Сколько существует структур управления в организации? Назовите их.

67. Какие уровни изменений при работе в организационном коучинге вы можете выделить? Расскажите о них.

68. Назовите виды сопротивления клиентов. Чем они отличаются друг от друга и какие тактики лучше использовать коучу с каждым видом сопротивления.

69. Назовите, из каких элементов состоит модель SCORE и опишите каждый элемент в контексте бизнес-коучинга.

70. Назовите шаги методики «Комплексная оценка ситуации».

71. Назовите шаги методики «Смена имиджа» и доступа к ресурсным состояниям (универсальный решатель)

72. Назовите виды и методы преодоления синдрома патологического сомнения.

73. Назовите 4 типа организационных изменений по Р. Дафту.

74. Какие стадии кризиса в организации вы можете выделить? Расскажите о них подробнее.

75. Расскажите о типологии сотрудников по вопросу отношения к изменениям. Постройте матрицу зависимости согласия с изменениями и доверия к руководству.

Текст написан в связи с подготовкой к итоговому экзамену по программе профессиональной переподготовки "Системное психологическое бизнес-консультирование и профессиональный коучинг" (75 экзаменационных вопросов). Актуально для РУДН и МИП. При написании используется рекомендованная литература и (или) методические материалы, выданные в рамках учебы.

  • Подписывайтесь на мой Telegram-канал, там я публикую больше личных наблюдений и практических моментов: Какой у вас запрос?
  • Если вы хотите попробовать индивидуальную работу с моим сопровождением, то запись осуществляется через мой календарь.