Модель SCORE (СЧЕТ) — макромодель в коучинге, эффективная методика сбора информации по запросу клиента по пяти направлениям, которая позволяет разложить ситуацию на составляющие и понять, как из точки А прийти в точку Б. Впервые модель упоминается в 1987 году специалистами по нейролингвистическому программированию Робертом Дилтсом и Тоддом Эпштейном.
Основная макромодель, которая используется при бизнес-запросах.
Каждая буква в аббревиатуре SCORE содержит в себе название этапа, входящего в модель.
- S – Symptoms (ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ). На этом этапе важно отследить и зафиксировать «симптомы» - текущее состояние, которое не устраивает, обозначить то, что не нравится и доставляет неудобства.
- C – Сauses (ПРИЧИНЫ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ). Второй этап подразумевает исследование ситуации и анализ опыта, именно тут выясняется, какие внешние и внутренние факторы поспособствовали тому, что возникла проблема. Важно отследить, заметить и зафиксировать все препятствия, которые лежат на пути к цели.
- O – Outcomes (РЕЗУЛЬТАТЫ, ЖЕЛАЕМОЕ СОСТОЯНИЕ). Точка Б, в которую клиент хочет прийти.
- R – Resources (РЕСУРСЫ). Уделяется внимание тем внешним и внутренним ресурсам, которые есть (или имеется возможность их подключить), так, чтобы они позволили клиенту достичь желаемого результата.
- E – Effects (ДОЛГОСРОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ). Финальный этап создает видение того, какой эффект клиент получит от достижения поставленной цели, причем тут фиксируются эффекты, которые оказывают влияние как на клиента, так и на его бизнес, окружение и внешний мир в целом.
Примеры вопросов, которые характерны для каждого этапа:
- S – СИМПТОМЫ / Текущее состояние 1. Что ты имеешь вместо желаемого? 2. Какова текущая ситуация? 3. Что происходит/есть сейчас? 4. Что хочешь изменить? 5. Что происходит, когда…?
- C – ПРИЧИНЫ. 1. Почему у тебя нет того, что ты хочешь? 2. Что послужило причиной сегодняшнего положения дел? 3. Что не дает тебе достигнуть результата прямо сейчас? 4. Что произойдет, если … получишь желаемый результат? 5. Что произойдет, если …не получишь желаемый результат? 6. Вторичные выгоды: Что ты получаешь от того, что это не происходит? 7. Что ты потеряешь, если это произойдет?
- О – РЕЗУЛЬТАТ / Желаемое Состояние. 1. Что ты хочешь? 2. Что конкретно будет являться результатом? 3. Как узнаешь?
- R – РЕСУРСЫ. 1. Что тебе нужно для достижения цели? 2. Что могло бы тебе помочь перейти к быстрым изменениям? 3. Чего тебе не хватало для получения результата?
- E – ЭФФЕКТЫ. 1. Что произойдет после достижения цели / получения желаемого состояния? 2. Что тебе это даст? 3. Как полученные изменения отразятся на твоей жизни и на жизни твоих близких? 4. Какие более далекие последствия ты можешь предположить?
Читайте также:
Текст написан в связи с подготовкой к итоговому экзамену по программе профессиональной переподготовки "Системное психологическое бизнес-консультирование и профессиональный коучинг" (экзаменационный вопрос 21 из 75). Актуально для РУДН и МИП. При написании используется рекомендованная литература и (или) методические материалы, выданные в рамках учебы.
- Подписывайтесь на мой Telegram-канал, там я публикую больше личных наблюдений и практических моментов: Какой у вас запрос?
- Если вы хотите попробовать индивидуальную работу с моим сопровождением, то запись осуществляется через мой календарь.