Компания Mercedes-Benz провела испытания нового прототипа грузового универсального автомобиля Mercedes-Benz Unimog, работающего на водороде, в реальных условиях. Тестируемый автомобиль создан на базе вспомогательного оборудования Mercedes-Benz Unimog U 430. Он использует альтернативную водородную технологию. Модель оснащена специально модифицированным двигателем, системами безопасности и мониторинга, а также измерительным оборудованием. Сфера применения может быть самой различной, включая и отрасль сельского хозяйства.
При сгорании водорода в моторном отсеке образуется вода и выделяется в виде пара выхлопной системы. Колесная база и длина рамы автомобиля рассчитаны таким образом, чтобы можно было установить бак для водорода за кабиной.
Четыре резервуара с давлением 700 бар вмещают в общей сложности около 14 кг газообразного водорода. Они соединены с двумя сдвоенными резервуарами, каждый из которых управляется независимо друг от друга.
Двигатель развивает соразмерную мощность около 290 л.с. и крутящий момент до 1000 Нм, силовая установка работает заметно тише, чем традиционный дизель.
Отметим, что опытный образец оснащен фронтальной косилкой с двумя режущими головками, а собранные данные в ходе испытания будут использованы для дальнейшей разработки автомобиля на водороде.