Найти в Дзене
Automobile Journal

Путешествие по Скандинавии: Saab 99, переломный момент

Оглавление

Saab 99 - важная модель для шведской марки: выпускавшаяся с 1968 по 1984 год, она является прямым прародителем более известного Saab 900 первого поколения, который, по сути, не что иное, как удлиненный и модернизированный 99-й.

От крыльев к автомобилям

-2

Проект 99 зародился в середине 1960-х годов и воплотился в жизнь 22 ноября 1967 года с презентацией прототипа в Стокгольме. Однако до запуска в производство прошел еще год, но новинка компании из Тролльхеттана, которая с конца Второй мировой войны занималась производством автомобилей (и уже была известна как производитель военных самолетов), сразу же имела большой успех благодаря своим механическим качествам и узнаваемому дизайну, который в облике 900 сохранился без изменений почти до конца 1990-х годов. Это яркое свидетельство отличной работы, проделанной Сикстеном Сасоном, историческим дизайнером всех ранних Saab.

-3

В дополнение к переднему приводу, уже присутствовавшему на других моделях, компания впервые отказалась от двухтактных двигателей, чтобы в последний раз использовать четырехцилиндровый четырехтактник от Triumph. Названный "Slant-4", это был продольный бензиновый двигатель объемом 1 709 см³ и мощностью 80 л.с., который был увеличен до 1 854 см³, когда четырехдверная версия 99 была представлена в 1971 году, но вскоре был снят с производства из-за проблем с надежностью. Дальнейшая эволюция двигателя - на этот раз разработанная непосредственно Saab в сотрудничестве со Scania - была увеличена до 1 985 см³ и 95 л.с., способных разогнать автомобиль до 167 км/ч.

Безопасный и комфортный

-4

То, что на скандинавских рынках считается семейным автомобилем, комфортабельным, оснащенным современными системами безопасности и подходящим для длительных поездок, ценящимся за эффективную систему отопления и надежность зимой, становится в США и остальной Европе - оригинальным седаном, в котором легкость управления, обеспечиваемая передним приводом, сочетается с хорошо отделанным интерьером и очень индивидуальным дизайном.

Макси-багажник

-5

В 1974 году дебютировал 99 Combi Coupé, который благодаря своей огромной грузоподъемности стал очень успешной версией, позже, в 1978 году, его место заняла модель 900. 99-й стал первым Saab, в котором появилась причуда, особенно полюбившаяся поклонникам марки, а именно: выключатель зажигания, расположенный на центральном тоннеле, чтобы предотвратить травмы коленей в случае лобового столкновения.

-6

Таким образом, были заложены основы тех характеристик, которые отныне публика ожидала от Saab: качество, надежность и уникальный дизайн, настолько, что модели шведской марки стали любимыми для таких профессионалов, как врачи, адвокаты и архитекторы. Эстафету прекрасно подхватила модель 900.