Ассоциация «Российские автодилеры» (РОАД), в своем недавнем обращении к Министерству промышленности и торговли Российской Федерации, выразила обеспокоенность планами повышения утилизационного сбора на автомобили в 2024 году. В письме, направленном главе ведомства Антону Алиханову, ассоциация призывает пересмотреть сроки введения новых ставок, сдвинув их на 2025 год.
Основной аргумент РОАД заключается в необходимости проведения тщательного анализа и составления перечня видов автомобилей, специальной техники и прицепов, производство которых в России отсутствует. Такая мера позволит избегнуть дополнительного финансового давления на тех, кто вынужден импортировать данные категории транспортных средств в связи с отсутствием отечественных аналогов.
Проблема повышения утилизационного сбора заключается в том, что он неизбежно приведет к удорожанию автомобилей и другой техники для конечных потребителей. РОАД справедливо указывает на то, что прежде чем вводить такие меры, необходимо провести структурированный анализ и определить приоритетные направления, где российская промышленность нуждается в дополнительной поддержке.
Кроме того, ассоциация подчеркивает важность усиления механизмов поддержки российского автопрома. В качестве одного из эффективных инструментов предлагается возобновление государственной программы утилизации, которая предусматривала предоставление скидок на покупку новых автомобилей в обмен на сдачу старых в утиль. Эта программа зарекомендовала себя в прошлом как действенный способ стимулирования спроса на новые автомобили и обновления автопарка страны, одновременно способствуя экологическим инициативам и снижению количества старых, экологически небезопасных транспортных средств на дорогах.
Возобновление этой программы, по мнению экспертов РОАД, могло бы стать значительным шагом на пути к улучшению ситуации в автопроме. Это позволит не только поддержать производственные мощности отечественных заводов, но и стимулировать граждан к приобретению новых автомобилей, что в конечном итоге благоприятно скажется на всей экономике страны.
В заключение, РОАД подчеркивает необходимость комплексного и взвешенного подхода при внесении изменений в налоговое и сборовое законодательство в отношении автомобильной отрасли. Одностороннее повышение утилизационного сбора без учета национальных экономических и производственных реалий может привести к негативным последствиям, поэтому ассоциация настоятельно рекомендует отложить это решение до проведения всех необходимых подготовительных мероприятий и исследований.
Подписывайтесь на наши соцсети
Telegram https://t.me/autofitrus
ВК https://vk.com/club225898094