Несколько дней назад представитель костромского издательства рассказал об одной будущей масштабной модели журнала «Наши автобусы», которая сразу же вызвала неоднозначную реакцию у коллекционеров.
Приветствую вас уважаемые читатели. Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта. Так же нажмите на колокольчик на главной странице канала, чтобы не пропускать свежую информацию.
По сути, никто не заставляет покупать, кроме оформленной на весь журнал подписки. Даже не знаю, можно ли после оформления подписок пропустить неинтересный выпуск. Напишите в комментариях, если знаете.
И всё же, у этого всего есть и другая сторона. Пропустить выпуск можно, но неинтересная масштабная модель ведь заняла целый выпуск, а вот их количество ограничено. По имеющийся на сегодняшней день информации, журнал рассчитан на 100 выпусков.
В продажу поступил 61 выпуск, не считая 12 спецвыпусков выпущенных в рамках журнала. Ещё осталось как минимум 39 выпусков, если журнал не продлят. Пока что по этому поводу нет никакой информации.
39 выпусков, это не мало, но и не много. Невыпущенных масштабных моделей общественного транспорта значительно больше. И он не обязательно должен быть произведенным в другой стране. У нас тоже выпускалось и выпускается много интересного.
Тот же ЛИАЗ-5292 имеет много модификаций, которые внешне отличались друг от друга. Много интересных и популярных в нашей стране автобусов выпущено в Минске.
Однако вектор производителя масштабных моделей из Костромы направлен в сторону Чехии, так как в последнее время в 43-м масштабе выпущено очень много чешского автотранспорта.
Время от времени чешский автопром прорывается и в журналы выпускаемые издательством «MODIMIO».
В апреле 2022-го года в продажу поступил 35-й выпуск журнала «Наши автобусы», в котором был представлен выполненный в 43-м масштабе автобус Skoda -706RTO. Двухцветный пластиковый кузов и донышко выполненное из металла.
Поначалу, как только выпуск поступил в продажу, его быстро «смели» с прилавков, но как выяснилось, причиной этому стало малое количество привезенных журналов. Сегодня выпуск с автобусом доступен для покупки практически во всех интернет магазинах.
Второе появление в журнале чешского автопрома произошло в июне прошлого года. В 49-ом выпуске журнала вышла масштабная модель городского автобуса Кароса Б732.
К слову, этот выпуск тоже до сих пор находится в широкой продаже. Рекомендуемая розничная цена выпусков составляет 2 499 рублей.
Прототипы обеих масштабных моделей эксплуатировались в нашей стране. Не так массово как «Икарусы» или «Мерседесы», но эксплуатировались. Поэтому, их появление в журнале можно считать обоснованным.
Я неспроста начал статью с разговора о масштабных моделях чешского автопрома, и часть читателей наверняка уже догадались, к чему это всё.
В минувший четверг на канале вышла статья, в которой я рассказал, какие масштабные модели троллейбусов были выпущены в журнале «Наши автобусы» с 2019-го года. Оказывается, было выпущено восемь троллейбусов, и девятый уже на подходе.
Думаю, со мной многие согласятся, что троллейбус ЗИУ-5 в журнале необходим как воздух. Легендарный троллейбус, которые долгие годы работал на маршрутах разных советских городов.
Долгое время коллекционеры просили издателя выпустить масштабную модель троллейбуса ЗИУ-9, которая в итоге была выпущена в 61-ом выпуске, а теперь будем просить троллейбус ЗИУ-5.
Казалось бы, в 64-ом выпуске журнала, в котором официально подтвердили выход модели какого-то троллейбуса, вполне мог быть «ЗИУ», но в издательстве решили иначе.
Встречайте, чешский троллейбус Skoda-9TR, который официально включён в журнал «Наши автобусы», и будет выпущен в том самом 64-ом выпуске. Сказать что народ огорчён это новостью, не сказать ничего. Коллекционеры остались недовольны.
Троллейбусы Skoda-9TR производились чехословацким предприятием «Шкода-Остров» с 1961-го по 1982 года. За этот период удалось построить 7 372 экземпляра.
Кузов троллейбуса существовал в двух вариантах: либо с двумя, либо с тремя дверями ширмового типа.
В 1960-е годы основную часть троллейбусного парка страны составляли отечественные МТБ-82 и незадолго до того разработанные ЗиУ-5. Тогда на улицах некоторых городов появились троллейбусы модели Škoda 9Tr, в которых использовался состав из двух машин.
Такие «сцепки» эксплуатировались в основном на длинных и нагруженных маршрутах в крупных городах. «Шкоды» долгое время были вполне достойной альтернативой отечественным ЗиУ-5 и ЗиУ-9.
Не многие знают, что систему троллейбусного автопоезда придумал советский и украинский учёный-инженер и изобретатель Владимир Филиппович Веклич. На тот момент ему было всего 26 лет.
Сподвигло Веклича на создание троллейбусного поезда, острая нехватка водительского состава. Пассажиропоток в Киеве был огромный, и чтобы перевезти больше пассажиров, к троллейбусу прицеплялся прицеп в виде аналогичного троллейбуса.
Века троллейбусных автопоездов закончился с появлением сочлененных автобусов и троллейбусов.
Троллейбусные поезда исчезли с улиц мира преимущественно к концу 1990-х годов. Эксплуатация последнего троллейбусного поезда завершилась в декабре 2013 года в Краснодаре.
Троллейбусы, соединённые по системе Веклича, эксплуатировались свыше 45 лет, на двадцать лет пережив своего изобретателя. Всего эксплуатировалось не менее 810 троллейбусных поездов более чем в 30 городах.
Наверное, было бы неплохо, если бы в «MODIMIO» сделали хотя бы один троллейбусный поезд. Конечно же, его не вместить в один выпуск из-за большой длины, но ведь можно разделить на два выпуска. Это уже практикуется в журнале «Наши поезда» с электричками. Что вы об этом думаете?
В Советском Союзе чешский троллейбус Skoda-9TR в большей степени эксплуатировался в Киеве, в городе Ровно, а так же в Ялте и Симферополе. В общей сложности в СССР было поставлено более 5 тысяч троллейбусов. Только в Украинскую ССР было поставлено 3 058 машин.
Ещё долгие годы троллейбусы эксплуатировались в Ялте. До 2011-го года всеми работающими на городских маршрутах троллейбусами были именно Skoda-9TR. Однако судя по комментариям, практически все они были двухдверными.
Согласно рисунку с обложки 64-го выпуска, в журнале будет троллейбус с тремя дверьми ширмового типа. Это и не удивительно, так как у костромичей есть форма только такого кузова, и переделывать или создавать новую для журнала никто не будет.
Цвет масштабной модели подобрали, как у Ялтинских троллейбусов. Наверняка снова будут проблемы с покраской, как у остальных ранее выпущенных автобусов и троллейбусов.
- Друзья, не забывайте подписываться на канал, нажимать на колокольчик на главной странице канала, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.
Я могу ошибиться, так как не нашёл достоверной информации, под каких брендом костромичи впервые выпустили троллейбус Skoda-9TR. На сегодняшний день троллейбус был выпущен шесть раз, и ещё один раз в виде набора для сборки от «AVD Models».
Модель выпускается под брендами «Start Scale Models» и «Premium ClassiXXs». Друг от друга модели отличаются только цветом кузова, ну и стоимостью. Последний под брендом «Start Scale Models» поступил в продажу в июне этого года.
В отличие от ранее выпущенных троллейбусов, новая версия всё ещё находится в продаже и стоит 6 950 рублей. Под брендом «Premium ClassiXXs» троллейбус выходил шесть раз.
А ещё, может, для кого станет новостью, но троллейбус ожидается в коробочке «Автоистория». Масштабная модель получила двухцветную окраску кузова с серой крышей. Выглядит троллейбус интересно, но стоимость и дата поступления в продажу не разглашается.
График выхода выпусков журнала на официальном сайте ещё не обновился, но если 63-й выпуск ожидается в продаже 26-го августа, 64-й поступит в продажу не раньше середины сентября. А если будут смещения дат, то и до октября может дотянуть.
Актуальная рекомендуемая розничная цена выпусков составляет 2 499 рублей. Подорожает журнал за пару месяцев или нет, узнаем ближе к выходу выпуска.
А что вы думаете по поводу появления в журнале троллейбуса Skoda-9TR? Пишите в комментариях под статьей.
Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ
Продолжение следует...