Найти тему
БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА

Троллейбус в масштабе 1:43, который мы видимо, не дождёмся, а так хотелось

Вот уже на протяжении нескольких лет часть коллекционеров находятся в ожидании выхода одной масштабной модели отечественного троллейбуса. Вот только ожидание несколько затянулось.

Приветствую вас уважаемые читатели. Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта. Так же нажмите на колокольчик на главной странице канала, чтобы не пропускать свежую информацию.

До не совсем далёкого времени, нельзя было, и мечтать о появлении троллейбусов в 43-м масштабе по цене чуть больше 2 тысяч рублей. Это казалось просто нереально.

1
1

Долгие-долгие годы выпуском масштабных моделей троллейбусов занимались мастерские, и в основном это была украинская мастерская «Vector-Models». В своё время ребята из мастерской выпустили огромное количество неплохих моделей разного транспорта в этом масштабе.

Нередко масштабные модели, выпущенные мастерской имели различные недостатки, но альтернативы всё равно не было.

2
2

Стоимость по тем временам была очень высокой, и позволить себе приобрести в коллекцию модели общественного транспорта могли далеко не все. Всё изменилось в 2010-ом году, когда на рынок вышел производитель «Classicbus».

Я, наверное, не буду сильно углубляться в историю производителя, история которого закончилась в 2021-ом году. За одиннадцать лет была выпущена 21 модель общественного транспорта. 20 автобусов и один троллейбус ЗИУ-5.

3
3

Первый ЗИУ-5 под брендом «Classicbus» поступил в продажу в 2013-ом году, имел тираж 2 000 экземпляров и розничную стоимость 3 850 рублей. Для того времени, цена была чуть выше средней, но в то же время, значительно ниже тех же троллейбусов от «Vector-Models».

В 2016-ом году троллейбус перевыпустили в двух новых цветах с тиражами по 250 экземпляров. Уже в то время маркетологи поняли, что не нужны тысячные тиражи. Достаточно пары сотен, а после ещё можно наштамповать в других цветах и с другими ценами.

4
4

Судя по тому, как порой из продажи пропадают многие масштабные модели, спрос на них в разы превышает предложения, и тираж в пару тысяч экземпляров мог бы исправить эту ситуацию.

Годом позже в продаже снова появляется троллейбус ЗИУ-5 от «Classicbus», и снова в новых цветовых схемах. Тираж одного был 200 экземпляров, а второго всего 90 экземпляров. Самое интересное, не смотря на такие тиражи, стоимость уменьшилась. Цена составляла 4 700 рублей и 4 900 рублей.

5
5

Приобрести масштабные модели троллейбусов ЗИУ-5 можно только с рук, и речь не только о «Classicbus». «Vector-Models» тоже выпустил несколько вариантов, и они тоже давно распроданы.

В декабре 2019-го года в продажу поступает первый выпуск журнальной серии «Наши автобусы» от костромского издательства «MODIMIO». Общественный транспорт, в 43-м масштабе, да ещё и по цене 1 499 рублей, а именно столько стояли первые выпуски, просто мечта наяву.

6
6

Казалось бы, журнал называется «Наши автобусы», что по логике подразумевает выпуск масштабных моделей автобусов, но в 14-ом выпуск вышла модель троллейбуса.

Сам факт появления троллейбуса в рамках журнала, являлся шикарным подарком. Первым троллейбусом в журнале стал советский высокопольный троллейбус для внутригородских пассажирских перевозок производства Ярославского автомобильного завода - ЯТБ-1.

7
7

История троллейбуса началась осенью 1935-го года, когда главный конструктор «ЯГАЗа» В. В. Осепчугов приобрел во время командировки в Великобританию два троллейбуса, которые и стали прототипами для ЯТБ-1.

Производство наладили в 1936-ом году, но из-за большого количества недостатков выявленных в процессе эксплуатации, троллейбус сняли с производства в 1937-ом году. Всего было построено 450 экземпляров.

В 24-ом выпуске журнала была выпущена масштабная модель троллейбуса ЛК-1. Троллейбус ЛК-1 является первым советским троллейбусом и для кого-то это может быть новостью, но всего их было построено два экземпляра.

8
8

«ЛК» является аббревиатурой от Лазаря Кагановича, в честь которого и было названо целое семейство троллейбусов.

Опытные ЛК-1 с номерами 1 и 2 были построены к ноябрю 1933 года. 15 ноября 1933 года в 11 часов утра ЛК-1 под номером 2 вышел в свой первый рейс по Москве (5 ноября был испытательный рейс). Первый маршрут проходил по Ленинградскому шоссе от Белорусского вокзала до Окружной железной дороги и составлял семь километров.

9
9

Всего с 1933-го по 1936-й год было выпущено 89 троллейбусов марки «ЛК». За три года производства, троллейбус подвергся пяти модернизациям, и каждая модернизация меняла цифру в названии. Иными словами, были троллейбусы «ЛК-2», «ЛК-3», «ЛК-4» и «ЛК-5».

Ещё десть выпусков спустя в продажу поступил 34-й выпуск с троллейбусом МТБ-82Д. Троллейбус МТБ-82Д, который изначально выпускался на заводе № 82 Народного комиссариата авиационной промышленности СССР в подмосковном Тушине, а после на заводе имени Урицкого, является первым советским послевоенным троллейбусом.

10
10

В отличие от довоенных троллейбусов, внешне модель МТБ-82Д кардинально отличается. Базой для нового МТБ-82Д послужил построенный в 1940-ом году троллейбус Ярославского автомобильного завода ЯТБ-5.

МТБ-82Д стал на тот момент самым массовым троллейбусом, так как за период с 1946-го по 1961-й год было собрано свыше 5 000 экземпляров. Троллейбус неоднократно появлялся в разных художественных и документальных фильмах.

Костромичи решили в каждом десятом выпуске журнала «Наши автобусы» выпускать масштабную модель троллейбуса, и в 44-ом выпуске вышел троллейбус СВАРЗ-МТБЭС.

11
11

История троллейбуса СВАРЗ-МТБЭС берет своё начало в середине 50-х годов, и длится относительно не долго. С 1955-го по 1964-й год было собрано всего 480 экземпляров.

Троллейбус СВАРЗ-МТБЭС является упрощённой версией троллейбуса СВАРЗ ТБЭС-ВСХВ, который появился в журнале вне графика раз в десять выпусков. Модель троллейбуса СВАРЗ ТБЭС-ВСХВ была выпущена в 56-ом выпуске.

12
12

Троллейбусы СВАРЗ появились из-за Всесоюзной Сельскохозяйственной Выставки (ВСХВ), проходившей в Москве на ВДНХ. Необходимы были троллейбусы для экскурсий, и поначалу использовались троллейбусы МТБ-82Д, но после было принято решение поручить разработку и производство нового троллейбуса столичному предприятию «СВАРЗ».

13
13

И уже в августе 1955-го года было собрано два новых троллейбуса с панорамной крышей, светлым салоном и монументальным барельефом с символом ВСХВ — скульптурной группой «Тракторист и колхозница» с входной арки выставки.

Троллейбус СВАРЗ-МТБЭС снялся в нескольких известных советских фильмах. Его можно встретить в фильме «Джентльмены удачи», в фильме «Девушка без адреса», и, конечно же, в фильме «Берегись автомобиля».

14
14

В выпуске под номером 54 в продажу поступила масштабная модель троллейбуса «Киев-4».

«Киев-4» производился с 1963-го по 1969-й год на Киевском заводе электротранспорта, и всего за шесть лет удалось собрать около 200 экземпляров.

15
15

Ещё несколько после 1969-го года на Киевском заводе электротранспорта выпускались троллейбусы «Киев-5» и «Киев-6», после чего от выпуска пассажирских троллейбусов решили отказаться.

В 1972-ом году, в связи с массовыми поставками отечественных и чешских трамваев и троллейбусов в города страны, производство пассажирских типов подвижного состава на «КЗЭТе» было прекращено. С 1972-го года завод начал выпуск грузовых троллейбусов КТГ, которые получили распространение во многих городах СССР.

16
16

В рамках журнальной серии «Наши автобусы» тоже был выпущен грузовой троллейбус, но только не из Киева, а из Москвы.

В 1961-ом году Сокольнический вагоноремонтно-строительный завод (СВАРЗ) выпустил модернизированную версию грузового троллейбуса ТГ-1, получившего впоследствии название ТГ-3.

17
17

ТГ-3 стал первым массовым отечественным грузовым троллейбусом. За годы производства на «СВАРЗ» было собрано более 400 троллейвозов, которые обслуживали многие столичные предприятия. В их числе крупнейшие торговые точки — ГУМ, ЦУМ и «Детский мир».

В мае этого года в продажу поступил 61-й выпуск журнала «Наши автобусы», в котором представлена долгожданная масштабная модель городского троллейбуса ЗИУ-9.

18
18

Троллейбус ЗИУ-9 является легендарным и самым массовым троллейбусом нашей страны. Его выпуск был налажен в 1972-ом году на заводе имени Урицкого в Энгельсе, и закончен в 2015-ом году.

За годы производства было собрано более 42 тысяч экземпляров, часть из которых до сих пор эксплуатируется в городах нашей необъятной.

19
19

Конечно же, такой массовый и популярный троллейбус не мог не попасть в журнал. Его выход в журнале долго оттягивали, и дотянули до 61-го выпуска. Однако продажи оказались слабыми.

До сих пор выпуск можно спокойно приобрести практически в любом интернет магазине по рекомендуемой розничной цене 2 499 рублей.

20
20
  • Друзья, не забывайте подписываться на канал, нажимать на колокольчик на главной странице канала, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.

В этой линейке отечественных троллейбусов сильно не хватает троллейбуса ЗИУ-5, который хоть и не дотянул до цифр старшего брата ЗИУ-9, но тоже является легендарным троллейбусом.

21
21

Производство было налажено в Энгельсе в 1959-ом году, а закончилось в 1972-ом году. За этот, казалось бы, небольшой период времени, было собрано более 16 тысяч экземпляров всех модификаций.

На сегодняшний день мы знаем, какие масштабные модели ожидаются с 62-го по 65-й выпуск, но вот информацию о масштабной модели из 64-го выпуска от нас держат в секрете.

То, что в этом выпуске будет троллейбус, никто не сомневается, но вот какой. По всем предположениям, это должен быть ЗИУ-5, но зная костромичей, они могут выпустить что-то другой и даже что-то забугорное.

22
22

В интернете есть неофициальная информация, что в 64-ом выпуске будет точно не ЗИУ-5, и это будет печально, так как выпусков становится всё меньше и меньше.

В линейке масштабных моделей троллейбусов из Костромы, ЗИУ-5 всё ещё отсутствует. Будут ли его делать в будущем, тоже неизвестно.

Кто-то из подписчиков выдвинул теорию, что троллейбуса ЗИУ-5 не будет. По его словам, модели троллейбусов в журнале вышли по годам выпуска прототипов, и раз был выпущен ЗИУ-9, то ЗИУ-5 можно не ждать.

23
23

Эта теория не может работать, так как выше в статье я рассказал о троллейбусах по порядку выхода выпусков в журнале, и как мы видим, выпущены они в хаотичном порядке. Так что, надежда ещё есть.

Своими предположениями по поводу будущего троллейбуса из 64-го выпуска делитесь в комментариях под статьей.

-25

Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ

Продолжение следует...