Найти тему
Zetep

Двигатель проекта: как превратить провал в триумф?

Оглавление

Чем определяется успех проекта? И что может спасти ситуацию даже при самом печально-авральном исходе? Делимся лайфхаками и инструментами, как научиться извлекать максимум из любых рабочих обстоятельств.

Секретный ингредиент

Представьте себе: сроки горят, ресурсы на исходе, а качество выполненной работы оставляет желать лучшего. Что обычно происходит в такой ситуации? Начинается поиск виноватых. Но признаваться никто не хочет, каждый пеняет на другого и независимо от итогов, команда превращается в осиный рой.

С этим рано или поздно сталкиваются многие проекты. Но мало кто знает, что именно люди — важнейшая деталь, без которой ничего не будет работать как следует. Продуктивность команды проекта является ключевым фактором, позволяющим обернуть время вспять поражение в победу.

К сожалению, под влиянием соцсетей и инфоцыганства слова «продуктивность» и «эффективность» стали почти ругательными. Если вас тоже подташнивает от этих терминов, давайте разберемся вместе: что такое продуктивность команды, почему она так важна и как с ее помощью обеспечить успех любого проекта.

-2

Истинный смысл и значение

Продуктивность команды проекта — это способность сотрудников выполнять задачи быстро, качественно и в срок, используя ресурсы максимально практично.

Теория красивая, но как это будет выглядеть на практике?

Простой пример — проект по организации корпоративного мероприятия. Ресурсы: 200 000 рублей бюджета, команда из 5 человек и 2 месяца на подготовку.

В продуктивной команде сначала составляется план: каждый участник берет на себя группу задач и несет ответственность за их выполнение. Антон занимается поиском помещения, Мария — декором и приглашениями, Лиза составляет программу и обсуждает ее с заказчиками и т.д. При этом сотрудники регулярно «сверяют часы», чтобы отслеживать прогресс, вовремя подтягивать слабые места и работать, как единый механизм, в одном темпе.

В обратном случае команда действует по принципу «каждый сам за себя». План вроде есть, но весьма условный, не продуманы риски, нет альтернативных решений и обратной связи. Антон снял помещение чуть дороже, чем было заложено в бюджете, Марии не хватило средств на декор, плюс она сделала его свой вкус, не утвердив с заказчиком, Лиза затянула с переговорами, промахнулась по срокам, но ничего не сказала коллегам…

Итог каждой ситуации вы прекрасно можете представить :)

Продуктивность — это не про дурацкие тимбилдинги и мотивационные цитаты на совещаниях. Это про поддержку, налаженный контакт между сотрудниками, дисциплину и поиск оптимальных решений. Только в такой атмосфере можно добиться высоких, качественных результатов и избежать «тихого увольнения» — когда сотрудник делает исключительно то, что ему сказали, даже если видит, что можно сделать лучше.

-3

Как правильно организовать работу коллектива?

Вот несколько составляющих, которые позволят сотрудникам действительно стать сплоченной командой, избегая сценария «лебедь, рак и щука»:

  • Четкие цели и задачи. Убедитесь, что все члены команды понимают общие цели проекта и конкретные шаги, которые нужно выполнить каждому из них.
  • Распределение ролей и обязанностей. Назначьте четкие роли и обязанности каждому члену команды, чтобы избежать путаницы и дублирования усилий.
  • Коммуникация и обратная связь. Регулярные встречи, созвоны и отчеты помогут держать всех в курсе прогресса и своевременно решать возникающие проблемы.
  • Эффективное планирование. Используйте методологии управления проектами, такие как Agile или Scrum, чтобы разбить проект на управляемые этапы и периоды.
  • Использование инструментов управления проектами. Забудьте про Excel и рабочие чаты. Есть специальные сервисы, в которых гораздо удобнее отслеживать задачи и сроки, а также координировать работу команды.
  • Мотивация и признание. Обратная связь — это очень важно. Часто отмечают только ошибки, ведь сотрудник должен выкладываться на 100% по умолчанию. Но за успехи тоже надо поощрять, хотя бы словесно.
  • Обучение и развитие. Обязательно нужны возможности для развития знаний и навыков. Профессионалы справляются со своими задачами быстрее и лучше, а это — не что иное, как продуктивность :)
  • Создание благоприятной рабочей атмосферы. Сотрудничество и взаимопомощь, человеческое отношение друг к другу и минимизация конфликтов — ключ к позитивному климату в коллективе. Намного проще работать с людьми, которые не бесят до зубного скрежета, верно?
  • Анализ и улучшение процессов. Никаких «Дураку полработы не показывают»! Регулярный контроль процессов позволяет выявить узкие места и найти способы улучшить до того, как придется переделывать абсолютно все (тем самым, увеличивая сроки).

В идеале все эти вещи стоит проговаривать в самом начале работы и контролировать вплоть до завершения. Но если вы видите, что начинаются проблемы, не лишним будет пробежаться по этому списку еще раз и выяснить источник. Чем раньше вы обнаружите причину, тем быстрее найдете способ все починить. Опять же, совместными усилиями.

Мультитул для продуктивности

Если вы в поисках универсального инструмента, который поможет объединить команду, организовать работу и эффективно выполнить большинство задач, поздравляем! Вы его нашли :)

Благодаря гибким настройкам и обширному арсеналу функций система Zetep станет вашим верным союзником на пути к успешному проекту. Не верите? Попробуйте сами! Бесплатный пробный период 30 дней, регистрация по ссылке ниже.

Zetep - Система управления задачами

Используя Zetep, вы сможете:

  • Грамотно спланировать работу проекта с помощью дорожной карты
  • Визуализировать этапы и задачи на Kanban-доске
  • Назначить ответственных за проект и каждую конкретную задачу
  • Распределить роли и обязанности
  • Поддерживать активный рабочий темп с помощью спринтов
  • Выстраивать нужную последовательность с помощью связей между задачами и приоритетов
  • Не тратить время на составление отчетов, но всегда быть в курсе потраченного времени и количества выполненных задач
  • Оценивать задачи и оперативно корректировать сроки
  • Благодаря истории изменений и событий всегда знать, кто виноват и что сделал

И еще много-много всего! Расширяйте возможности, автоматизируйте рутину и повышайте продуктивность вместе с Zetep.

Да пребудет с вами продуктивность в работе :)

У нас есть и другие интересные статьи: