Ineos Grenadier напоминает нам, что есть веская причина, по которой «их больше не делают такими, как раньше».
Крайне сложно не поддаться очарованию старой школы Ineos Grenadier с первого взгляда. Это не спроста, когда председатель Ineos, Джим Рэтклифф не смог купить права на производство оригинального Defender после того, как Land Rover прекратил выпуск модели в 2016 году, он просто решил сделать что-то очень похожее. Это объясняет двух объемный стиль в стиле Landie, квадратные колесные арки и постоянный полный привод. Он выглядит как Defender 110 1990-х годов с примесью Cyberpunk 2077, и это привлекает внимание.
Внутри ретро-вдохновение становится еще очевиднее. На центральной консоли расположен 12,3-дюймовый сенсорный экран, который также служит как блок датчиков и информационно-развлекательная система. Помимо этого, каждая функция управляется с помощью ручек и переключателей. Даже потолок покрыт множеством переключателей как для заводских функций, так и для дополнительных принадлежностей — добавление набора потолочных светильников, управляемых переключателями OEM, в Grenadier практически подключается по принципу «включай и работай». Это больше похоже на кабину экипажа Boeing, чем на современный автомобиль, и для тех, кто устал от сенсоров, интерьер Grenadier станет новым вздохом в эпоху технологий.
Интерьер, к счастью, гораздо более комфортный, чем у оригинального Defender, во многом благодаря приятным сиденьям Recaro. И гораздо просторнее. В отличие от современного Rover, в Grenadier нет роскоши. Интерьер изготовлен из жесткого, легко протираемого пластика. К счастью, вкус Grenadier к практичности означает, что он также сохраняет превосходные линии обзора старого Defender, которые делают легким и сложные размещения колес, и тесные парковочные места.
К сожалению, ненавязчивый единый центральный экран Grenadier выполняет тройную функцию: наклон/опрокидывание автомобиля, мультимедиа и приборная панель — все это находится внутри него. Только огни рождественской елки находятся прямо перед водителем. Относительно низкое и близкое расположение экрана в салоне сделало мучением постоянное отвлечение внимания на спидометр справа во время движения.
Тем не менее, спидометр быстр в освоении, американские Grenadier получают 3,0-литровый турбированный рядный шестицилиндровый двигатель от BMW (точно такой же, как под капотом Toyota Supra). Силовая установка Bimmer выдает 286 лошадиных сил и 330 крутящего момента и настроена на дополнительную тягу на низких оборотах. Мощность передается через восьмиступенчатую автоматическую коробку передач ZF и полноприводную раздаточную коробку Tremec с понижающим передаточным числом 2,5:1. Хотя внедорожник весом 5875 фунтов (2660 тонн) не отличается быстротой, мощности вполне достаточно, а проверенные компоненты во многом способствуют успокоению беспокойства новых производителей.
Плюсы: чертовски прочный, комфортабельный и просторный салон, мощная трансмиссия.
Однако, при высокой скорости журналисты отметили что Grenadier тревожно водить. В автомобиле используют рулевое управление с шаровой механизмом рециркуляции, а не более современную систему реечной передачи, что означает, что он не передает усилия через колесо так резко (тем самым облегчая суровое бездорожье).
Ощущение рулевого управления хуже, чем у современного Jeep Wrangler (который также использует шаровой механизм рециркуляции). Также нет никаких дополнительных преимуществ в маневренности: у Grenadier по-прежнему гигантский радиус поворота в 13,49 метра, почти на 1.52 метра шире, чем у четырехдверного Wrangler.
Grenadier опирается на конструкцию лонжеронную раму и пару сплошных осей. Хотя сами по себе они не являются недостатком — в конце концов, это невероятное благо для бездорожья. Настройка амортизаторов и пружин более жесткая, что усугубляет традиционное и неудобное ощущение кузова на раме при столкновении с неровностями. Добавьте к этому сильный шум ветра, и Grenadier станет таким же изнурительным в управлении, как и старый полноприводный автомобиль.
Журналисты сравнивают Grenadier и Lexus GX550, и хотя на бумаге они являются конкурентами (тестируемый мной Grenadier стоил 85 455 долларов, что на 4000 долларов дороже полностью укомплектованного Lexus GX Overtrail+), Ineos ощущался как грузовик, выпущенный за три десятилетия до Lexus.
Минусы: большой радиус поворота, неудобная комбинация приборов, просто ужасно ездить по дорогам.
Это не совсем честное сравнение. Несмотря на лонжеронная раму и неразрезные оси, Grenadier может похвастаться значительными улучшениями по сравнению со своим вдохновителем Defender — гораздо более прочной конструкцией кузова, 5-рычажный подвеской, поворотными кулаками и в теории он гораздо более долговечен, чем Lexus, с которым его сравнивали, но ни одно из этих улучшений не заметно на дороге.
Но как Рэтклифф отметил на презентации Grenadier, разработка «началась с определения ниши на рынке, оставленной рядом производителей, для утилитарного внедорожника», а не с попытки построить шикарный гусеничный автомобиль для торговых центров. По общему признанию, он чувствует себя как дома на бездорожье — хотя испытательный маршрут, по которому ездили журналисты, был слишком мягким, чтобы в полной мере использовать его возможности.
У Grenadier есть спецификации, подтверждающие серьезные характеристики на суше, с постоянным полным приводом и блокировкой центрального, переднего и заднего дифференциалов, в дополнение к коробке передач Tremec с пониженным диапазоном. Углы въезда и съезда указывают на то, что он может справиться с гораздо большим, чем холмы и грязь, по которым я его проехал, с 36,2 градусами спереди и 36,1 градусами сзади. Дорожный просвет также превосходен и составляет 26,42 сантиметров, а его максимальная глубина преодолеваемого брода составляет 80 сантиметров — все эти цифры могут конкурировать или даже превосходить некоторые из самых мощных внедорожников, которые вы можете купить, включая новый Defender и Mercedes G-Wagen.
Нет никаких сомнений, что Ineos построил уникальный и интересный автомобиль. Действительно, Grenadier — это огромное улучшение по сравнению с оригинальным Land Rover Defender и для тех, кто хочет месяцами кататься по проселочным дорогам, это может быть вполне приемлемым выбором.