Найти в Дзене
ACG

Defender в новом обличии — Ineos Grenadier

Ineos Grenadier напоминает нам, что есть веская причина, по которой «их больше не делают такими, как раньше».

Ineos Grenadier
Ineos Grenadier

Крайне сложно не поддаться очарованию старой школы Ineos Grenadier с первого взгляда. Это не спроста, когда председатель Ineos, Джим Рэтклифф не смог купить права на производство оригинального Defender после того, как Land Rover прекратил выпуск модели в 2016 году, он просто решил сделать что-то очень похожее. Это объясняет двух объемный стиль в стиле Landie, квадратные колесные арки и постоянный полный привод. Он выглядит как Defender 110 1990-х годов с примесью Cyberpunk 2077, и это привлекает внимание.

Внутри ретро-вдохновение становится еще очевиднее. На центральной консоли расположен 12,3-дюймовый сенсорный экран, который также служит как блок датчиков и информационно-развлекательная система. Помимо этого, каждая функция управляется с помощью ручек и переключателей. Даже потолок покрыт множеством переключателей как для заводских функций, так и для дополнительных принадлежностей — добавление набора потолочных светильников, управляемых переключателями OEM, в Grenadier практически подключается по принципу «включай и работай». Это больше похоже на кабину экипажа Boeing, чем на современный автомобиль, и для тех, кто устал от сенсоров, интерьер Grenadier станет новым вздохом в эпоху технологий.

-2
-3
-4
-5

Интерьер, к счастью, гораздо более комфортный, чем у оригинального Defender, во многом благодаря приятным сиденьям Recaro. И гораздо просторнее. В отличие от современного Rover, в Grenadier нет роскоши. Интерьер изготовлен из жесткого, легко протираемого пластика. К счастью, вкус Grenadier к практичности означает, что он также сохраняет превосходные линии обзора старого Defender, которые делают легким и сложные размещения колес, и тесные парковочные места.

К сожалению, ненавязчивый единый центральный экран Grenadier выполняет тройную функцию: наклон/опрокидывание автомобиля, мультимедиа и приборная панель — все это находится внутри него. Только огни рождественской елки находятся прямо перед водителем. Относительно низкое и близкое расположение экрана в салоне сделало мучением постоянное отвлечение внимания на спидометр справа во время движения.

Тем не менее, спидометр быстр в освоении, американские Grenadier получают 3,0-литровый турбированный рядный шестицилиндровый двигатель от BMW (точно такой же, как под капотом Toyota Supra). Силовая установка Bimmer выдает 286 лошадиных сил и 330 крутящего момента и настроена на дополнительную тягу на низких оборотах. Мощность передается через восьмиступенчатую автоматическую коробку передач ZF и полноприводную раздаточную коробку Tremec с понижающим передаточным числом 2,5:1. Хотя внедорожник весом 5875 фунтов (2660 тонн) не отличается быстротой, мощности вполне достаточно, а проверенные компоненты во многом способствуют успокоению беспокойства новых производителей.

-6
Плюсы: чертовски прочный, комфортабельный и просторный салон, мощная трансмиссия.

Однако, при высокой скорости журналисты отметили что Grenadier тревожно водить. В автомобиле используют рулевое управление с шаровой механизмом рециркуляции, а не более современную систему реечной передачи, что означает, что он не передает усилия через колесо так резко (тем самым облегчая суровое бездорожье).

Ощущение рулевого управления хуже, чем у современного Jeep Wrangler (который также использует шаровой механизм рециркуляции). Также нет никаких дополнительных преимуществ в маневренности: у Grenadier по-прежнему гигантский радиус поворота в 13,49 метра, почти на 1.52 метра шире, чем у четырехдверного Wrangler.

-7
-8
-9

Grenadier опирается на конструкцию лонжеронную раму и пару сплошных осей. Хотя сами по себе они не являются недостатком — в конце концов, это невероятное благо для бездорожья. Настройка амортизаторов и пружин более жесткая, что усугубляет традиционное и неудобное ощущение кузова на раме при столкновении с неровностями. Добавьте к этому сильный шум ветра, и Grenadier станет таким же изнурительным в управлении, как и старый полноприводный автомобиль.

Журналисты сравнивают Grenadier и Lexus GX550, и хотя на бумаге они являются конкурентами (тестируемый мной Grenadier стоил 85 455 долларов, что на 4000 долларов дороже полностью укомплектованного Lexus GX Overtrail+), Ineos ощущался как грузовик, выпущенный за три десятилетия до Lexus.

-10
Минусы: большой радиус поворота, неудобная комбинация приборов, просто ужасно ездить по дорогам.

Это не совсем честное сравнение. Несмотря на лонжеронная раму и неразрезные оси, Grenadier может похвастаться значительными улучшениями по сравнению со своим вдохновителем Defender — гораздо более прочной конструкцией кузова, 5-рычажный подвеской, поворотными кулаками и в теории он гораздо более долговечен, чем Lexus, с которым его сравнивали, но ни одно из этих улучшений не заметно на дороге.

Но как Рэтклифф отметил на презентации Grenadier, разработка «началась с определения ниши на рынке, оставленной рядом производителей, для утилитарного внедорожника», а не с попытки построить шикарный гусеничный автомобиль для торговых центров. По общему признанию, он чувствует себя как дома на бездорожье — хотя испытательный маршрут, по которому ездили журналисты, был слишком мягким, чтобы в полной мере использовать его возможности.

У Grenadier есть спецификации, подтверждающие серьезные характеристики на суше, с постоянным полным приводом и блокировкой центрального, переднего и заднего дифференциалов, в дополнение к коробке передач Tremec с пониженным диапазоном. Углы въезда и съезда указывают на то, что он может справиться с гораздо большим, чем холмы и грязь, по которым я его проехал, с 36,2 градусами спереди и 36,1 градусами сзади. Дорожный просвет также превосходен и составляет 26,42 сантиметров, а его максимальная глубина преодолеваемого брода составляет 80 сантиметров — все эти цифры могут конкурировать или даже превосходить некоторые из самых мощных внедорожников, которые вы можете купить, включая новый Defender и Mercedes G-Wagen.

-11
-12
-13
-14

Нет никаких сомнений, что Ineos построил уникальный и интересный автомобиль. Действительно, Grenadier — это огромное улучшение по сравнению с оригинальным Land Rover Defender и для тех, кто хочет месяцами кататься по проселочным дорогам, это может быть вполне приемлемым выбором.

Авто
5,66 млн интересуются